Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


Сможет ли Free-to-Play от EA поднять SWTOR с колен?


Через пару дней наступает ноябрь, а там уже станет известна дата внедрения гибридной системы в игру. Этой теме я и хочу посвятить сегодняшние раздумья – F2P и подписка.

EAmbrella

Признаться честно, лично я жду введения F2P только для того, чтобы определить для себя, жива игра или нет. Сейчас многие фан сайты находятся в подвешенном состоянии, ожидая результатов введения гибрида. Оно и понятно, никто не хочет вкладывать силы и средства в пустоту. Хотя есть и вторая причина – наконец исчезнет уже откровенно доставший вопрос «А когда F2P???». Теперь останется только один – «А она на русском?» ;)

Я считаю, что само введение гибрида не сулит игре ничего хорошего. Почему? Давайте говорить откровенно, те, кто хочет играть в SWTOR, играют сейчас. Это либо фанаты игры, либо фанаты Звездных Войн. Для тех же, кто очень ждет F2P, чтобы, наконец, поиграть, SWTOR является просто «еще одной ММО». И как ММО, вы знаете, игра еще довольно слаба. Более того, урезанный вариант игры для бесплатников практически не сможет предложить самой ММО части.

Пример. Я вообще ничего не знаю об игре, раньше пробовал различные ММО и хочу сейчас сравнить с SWTOR. Я попадаю в игру, могу проходить квесты, смотреть на ролики, диалоги – это здорово и свежо. Но! У меня урезанный интерфейс, я не могу накапливать свыше 200к кредитов, повсюду какие-то глупые ограничения и везде горит кнопочка покупки разблокировки за CC, которые покупаются за реальные деньги. Что это за донат игра?! Alt+F4, Delete. Ну да ладно, а ограничения на посещение Варзон? А Флешпоинтов? Это, по мнению ЕА, так игроки должны увлечься игрой и захотеть купить ее? Нет, товарищи, я может, и не понимаю ничего в маркетинге, но я легко могу представить реакцию нового игрока. Серьезно, что нам там говорили про цель F2P? Дать игрокам урезанную игру, чтобы он поиграл, понял, что ему нравится, и перешел на платную модель? Цель правильная, но какими средствами она достигается? Неужели зайдя в игру и получив 2 квикбара из 4 стандартных (как хочешь, так и расставляй способности), урезанный кап кредитов, невозможность носить даже случайно выпавший с моба фиолет, невозможность выставлять на GTN больше 2 предметов на продажу и имея всего один из трех слотов для профессий (что в принципе исключает понимание игроком того, как работают эти навыки) я должен полюбить игру и оплатить подписку? Боже мой, ЕА, что вы творите?! Неужели эти светлые головы не понимают, что чтобы продать, товар нужно прорекламировать, а не ЗАСТАВЛЯТЬ покупать.

Вот небольшая дурацкая аналогия. Допустим, пришли вы выбирать телефон, вам дают какой-то и говорят, что вы можете пользоваться им абсолютно бесплатно, но с некоторыми урезанными функциями. А если захотите, то можно доплатить и пользоваться как обычным телефоном. Приходите вы домой и обнаруживаете, что смсок нет, ммсок нет, инет отключен, а разговаривать можно не больше 30 секунд. Разве это реклама телефона? Да нет, у меня бы раздражение появилось раньше, чем желание купить его. Ну… Как-то так =) Да, я мастер аналогий.

Глупые предложения?

А что если увлечь игрока другим способом? Вот с ходу идея (и мне кажется, она намного лучше, чем 5 Варзон в неделю). Что если бы в SWTOR не было ограничений на количество Варзон (играй, сколько влезет), но вот само количество карт было урезано? Ну, зная ЕА, они бы дали всего одну карту на пробу. Но пусть даже так. Представьте, новичок может сколько угодно раз играть на Хаттболе. Он втянется в PvP систему (да и сам режим Хаттбола очень интересный), начнет искать информацию по другим варзонам, захочет побегать и на них. Вот вам и готовый подписчик. А ЕА что сделали? Все карты доступны, можно все опробовать, но только 5 раз в неделю. Тьфу, да я за месяц набегаюсь по картам и зачем мне подписка?

Тоже самое с Флешпоинтами. Да пусть он ходит сколько угодно во Флешпоинты, но вот все флеши, начиная с 35 уровня, будут закрыты. То есть в доступе есть The Esseles/Black Talon, Hammer Station, Athiss, Mandalorian Raiders, Cademimu и Taral V/Boarding Party. Мне кажется, что пройдя эти флешпоинты, и зная, что там дальше еще столько же есть, у игрока будет реальное желание оплатить подписку и поучаствовать в новых приключениях. Не хочет платить – ну играй бога ради на этих флешпоинтах сколько влезет. Тоже самое с Хардмодами. В любом случае, бесплатники не смогут собрать всю экипировку и им придется решать, хотят ли они платить.

Итого, что же мы имеем, если бы ЕА сделала именно так? На Варзоны (по крайней мере на Хаттбол) шел бы постоянный поток игроков. Бесплатники, не пожелавшие платить, заполнили бы очередь на Хаттбол, начиная интересоваться другими Варзонами и игрой в целом. PvEшеры смогли бы без проблем найти группу на первые 6 Флешпоинтов, в которые будут ходить и F2P игроки и подписчики, создавая основу для PvE игры. Довольны и подписчики и бесплатники.

А теперь реальность. Я могу попасть на любую из варзон, но всего 5 раз в неделю. Медленно, но верно, я исследую все варзоны, наигрываюсь и забываю про них. Профит? Нет. Я могу сходить в любой Флешпоинт, который есть в игре, но 3 раза в неделю. Пробежав по одному разу каждый Флеш, что я получаю? Опыт? Удовольствие? Желание оплатить, чтобы пробежаться еще несколько раз? Едва ли. Более того, даже подписчикам никакой особой выгоды, так как в очереди во Флешпоинты мало что изменится.

А теперь скажите (я серьезно, напишите в комментариях), какой вариант вам кажется более адекватным?

К чему все идет

Как мне кажется, F2P не сделает ничего хорошего для игры. По крайней мере такой F2P, как он есть сейчас. Рано или поздно, но нахлынувший поток бесплатников спадет, и мы вернемся к тому, с чего начинали. Я думаю, ЕА нужно срочно менять политику, иначе они совсем потеряют SWTOR. Вот такое неутешительное будущее мне видится в данный момент. Я, конечно, буду счастлив оказаться неправым.

Тем не менее, я не считаю, что те ограничения, которые ввели сейчас, хоть как-то способствуют рекламированию игры, знакомству игрока с ней. Все, что получит игрок – это историю и немного ММО. А, как мы помним, основная претензия к игре была именно в этом – классная история (как сингл), но слабая ММО составляющая. Если они хотят привлечь ММО игроков (а прочие здесь и не задержатся), то им нужно начинать думать не только о своих кошельках.

С вами был LightSaber,
The-Old-Republic.ru



Поделился новостью - помог сайту в развитии!

Теги: новости, f2p