Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


Интервью с исполнительным продюсером SWTOR Д. Хикманом


Итак, сегодня swtor-life.com выложили видеозапись довольно продолжительного интервью с Джеффом Хикманом – 18 минут разговора (а в тексте это очень и очень немало) о F2P и будущих обновлениях. Мы перевели практически все, что было сказано. Возможно, мы что-то упустили, но на сайте-источнике еще нет текстовой версии интервью (появится через 24-36 часов). Поэтому здесь и сейчас – перевод интервью с исполнительным продюсером SWTOR.



Для начала, расскажите нам о себе, потому что не все раньше видели Вас и знают в лицо. Можете рассказать о ваших предыдущих играх, о том, чем вы занимались, до работы над SWTOR?

Конечно! Меня зовут Джефф Хикман, в настоящее время я являюсь исполнительным продюсеров SWTOR. Говоря о предыдущих проектах… Я работаю в ММО индустрии с 2001 года. Моей первой игрой была Dark Age of Camelot. Я начал работу над этой игрой за 6 месяцев до ее запуска, а в 2004 я стал исполнительным продюсером DAoC. Также я был исполнительным продюсером Warhammer Online. То есть уже почти 13 лет я создаю, запускаю и поддерживаю различные ММО. В 2006 Mythic Entertainment стала частью Electronic Arts, а в 2008 уже объединилась с командой BioWare. В 2010, уже после запуска Warhammer Online, ко мне пришел Р. Грей (надеюсь, я правильно расслышал имя - прим. перев.) и сказал: «Эй, мы собираемся запускать SWTOR, а ты запустил больше ММО, чем кто бы то ни было еще на этой планете. Поможешь нам с запуском SWTOR?». И я ответил: «Конечно!». Я переехал в Остин и стал исполнительным продюсером.
Я был очень польщен работой с Джеймсом Оленом, так как обожаю Baldur`s Gate, KOTOR, я буквально вырос на них. А сейчас я работаю с ним, он мой начальник, SWTOR – это его игра… И это для меня большая честь.

И ответственность *смеется*

Да *смеется*

Free-to-play будет введен в игру благодаря вам?

Да, это так.

А что именно вы делали при вводе F2P?

Ну… Это сложно объяснить. У меня было много задач, которые приходилась решать с командами разработчиков, ответственных за различные сферы игры. Джеймс оставался директором, он решал то, какой будет игра. Это его детище, если вам угодно. Я же пытался решить вопросы, касающиеся бизнес модели. Мы с Джеймсом работали над тем, чтобы его видение игры сходилось с тем, что мы должны сделать в целях бизнеса. Введение F2P – это наша с ним идея. Ну, то есть не только наша, конечно, команда разработки просто гигантская. Мы начали думать, как F2P повлияет на игру, как изменится опыт подписчиков и что получат «бесплатники» и т.д. Понимаете, вопрос ограничения «бесплатников» в чем-то – это вопрос ведения бизнеса, поэтому мы старались все продумать, чтобы все игроки получали удовольствие от игры на многие года вперед. То есть моя основная цель здесь была в том, чтобы ввести F2P, сделать это как можно быстрее и удостовериться в том, что всем игрокам будет интересно играть.

Раз мы заговорили о «как можно быстрее», то… в каком месяце? Ноябрь?

Что мы там объявляли? Осенью, все будет осенью. Это все, что мы сейчас можем сказать.

Просто проскочила информация, что все планируется к ноябрю. Вы только намекните, раньше или позже.

*смеется* Раньше. Мы пытаемся все сделать на совесть. Как только все будет готово, мы запустим. Поэтому пока мы говорим «осенью».

Вы анонсируете новый контент – операцию, варзону и так далее. Планируется выпустить этот контент до запуска F2P или после?
Вообще одно не зависит от другого. Если вы подписчик, то вам вообще не важно, вы и так все это получите. Если вы «бесплатник»… по сути, вам тоже не важно. Для «бесплатников» останутся ограничения на максимальное посещение варзон, неважно, до введения новой варзоны это будет или после. Вообще мы об этом особо не задумывались, мы просто делаем свое дело. У нас работают команды над обновлениями каждые 6 недель, они знают свое дело, работа уже идет. Введение F2P не зависит от них. Мы же стараемся ввести новую модель оплаты как можно быстрее. Но поймите, мы не будем что-то запускать, пока не доведем до нужного состояния. Вы получите качественный продукт.

Нужно ли подписчикам платить за какой-то контент? То есть в каждой ММО игре есть обновления, нужно ли будет покупать большие обновления?

Да.

А сейчас вы сфокусированы на небольшом контенте?

В данный момент да.

Так чего ждать подписчикам?

Хотел бы я на этот вопрос дать большой развернутый ответ. Мы пока думаем по этому поводу. Вот, например, возьмем планету Makeb.

Кстати, о ней уже упоминалось.

Да! У нас очень большие планы на эту планету. Я бы хотел рассказать вам подробности, но нам запрещено пока что это обсуждать. Но я считаю, что игроки будут очень и очень довольны! Много сюжетного контента, много интересных задач для игроков, новые системы с интересными функциями… больше ничего не могу говорить. То есть планета будет очень большой. И мы пока не решили, получат ли подписчики этот контент бесплатно, или же им придется его покупать, так как это действительно огромное обновление.

Так, Makeb увеличит максимальную планку уровня?

Я не могу это обсуждать *смеется* Он же убьет меня *показывает на кого-то из разработчиков*.

Но об этом ведь уже говорили, что Makeb повысит планку для уровня.

Это пока еще в разработке, без комментариев. Но… я думаю, что вы будете просто счастливы, когда мы раскроем все карты.

Наверное, довольно сложно ввести ограничения для «бесплатников» в ММО с историей? Можете рассказать что-то об этом?

О, рассказать могу, это довольно просто. Что ж, очень просто об этом рассказывать, чем реализовывать. Центр всего, можно даже сказать краеугольный камень – это сюжет. Именно узнать всю историю вы сможете совершенно бесплатно. Мы очень-очень долго обсуждали, на что стоит вводить ограничение для «бесплатников», а на что нет. Многие предлагали наложить ограничение на сюжет, мол, все вертится вокруг сюжета, давайте сделаем так, чтобы узнать всю историю, пришлось бы оплатить подписку. Но мы решили, что история – это настолько важная часть в получении игрового опыта, что доступ к ней просто нельзя ограничить. История – это и есть Star Wars. Ограничить доступ к сюжету – это не верно. С другой стороны, заходит казуальный игрок, играет, погружается в эту историю, влюбляется в игру. Поэтому история будет доступна всем. В игре есть и другие вещи, которыми можно заниматься. Если вы подписчик, то можете играть без ограничений, если «бесплатник», можете решить, какой контент купить, а какой вам не интересен. Мы даем вам историю, а что вам нужно еще – решать вам. Поэтому нашим лозунгом стало «Не пытайся монетизировать сюжет». Лучше продавать то, что окружает сюжет. Это не так уж просто объяснить, но мы долго работали над этим. Если вдуматься, то это логично.

Один из самых волнующий вопросов по F2P – не станет ли это печально известной системой Pay to Win (Плати, чтобы побеждать)?

Нет, Pay to Win нам совсем не нравится. Мы не хотим вводить дисбаланс в игру. Нам не нужна ситуация, в которой кто-то однажды заходит в игру, покупает кучу всего и становится победителем всех и вся. Некоторые бонусы будут, но они никак не повлияют на баланс. Если попытаться привести пример… будет синяя экипировка для низких уровней. Да, у многих игроков может оказаться что-то лучше, чем на вас, но если нет, то такой синий шмот можно называть небольшим преимуществом, верно? Разрушает ли это баланс? Не больше, чем самостоятельно созданный/купленный шмот. Но мы не поддерживаем Pay to Win.

Расскажите про 50+ космические миссии. Какими они будут?

Отличный вопрос. Итак, это будут Hard Mode космические миссии. Это для тех, кто уже прошел все миссии, и прокачал свой корабль по максимуму. Новые миссии бросят вызов даже таким асам.

Один из самых часто задаваемых вопросов от игроков - продолжится ли история? Все хотят узнать, что произойдет с их компаньонами, с их персонажами и т.д.

Да, я тоже хочу. На самом деле я уже кое-что видел *хитро улыбается*. У нас большие планы по дальнейшему развитию истории. Опять же, Makeb – отличный пример. Makeb продолжит вашу историю.

Почему космические миссии появятся раньше планеты Makeb?

Над разным контентом работают разные команды, они отвечают за частые обновления контента. Есть команда, которая работает над флешпоинтами, варзонами, операциями, ивентами… Также есть команда, которая работает над космическими миссиями, а в частности 50+ миссиями. Другая команда разрабатывает Makeb. Эти три команды хоть и работают совместно, но не зависят друг от друга. Когда одна из команд завершает работу, мы запускаем контент. Makeb в разработке, а мы не выбираем, что запустить в первую очередь. Вопрос в том, какой контент первее будет готов к запуску.

Раньше вы говорили, что SWTOR всегда будет P2P, сейчас все изменилось, вы вводите F2P. Скажите, как в данной ситуации вы видите будущее игры?

Я думаю, что будущее – это снижение барьеров для тех, кто хочет играть, но не хочет платить 15$ в месяц или не хочет ждать новый контент 3-4 месяца. Главная задача – снизить барьер, чтобы игроки попали в игру, и заинтересовать новым контентом, чтобы они остались в игре. Понимаете, деньги – это барьер для многих людей. Мы сфокусированы на введении F2P и частых обновлениях контента! Вот как я вижу будущее SWTOR – много игроков, намного больше, чем было раньше, а также опции выбора, за что платить. Выбирайте то, что нравится лично вам, наслаждайтесь игрой, подстраивайте ее под себя. Вот будущее нашей игры.

Спасибо за ответы!

P.S. От себя хотим сказать, что Джефф гораздо более интересная личность, чем Метт Бромберг, который на открытии что-то неуверенно говорил и вообще был скорее как на похоронах (хотя может просто переволновался). Хикман же наоборот просто источает оптимизм, постоянно улыбается и лукаво смотрит на ведущего. Что ж, приятно видеть, что в BioWare Austin остались общительные и позитивные люди ;)



Поделился новостью - помог сайту в развитии!