Введение (наверх)
Авторство гайда принадлежит игроку Andreasson из гильдии Stroke My Wookie. Скриншоты и видео взяты у гильдии Disciples of Babylon. Энрейдж-таймер босса составляет примерно 15 минут в Story Mode. В Veteran Mode он составляет 8 минут 20 секунд. Автор попытался составить гайд как можно более целостным и описать многие механики гораздо подробнее, чем следовало бы. Это означает, что ознакомившись с ним Вас ждет приятное и легкое прохождение без смертей. В режиме Story многие из перечисленных механик могут быть не соблюдены или проигнорированы, однако их описание предоставлено в полном объеме с расчетом на игроков, которые захотят попробовать себя в режиме Veteran, чтобы им не пришлось учить много нового после привыкания к режиму Story с его простотой. Моменты, на которые следует обратить особое внимание в Veteran-режиме, будут упомянуты отдельно.
Описание механики Свечи (наверх)
Свеча является важнейшей механикой этого боя. Как только Вы войдете в комнату, в самом ее центре Вы обнаружите желтый луч и подсвеченную им небольшую область. Как только кто-нибудь зайдет в нее или пробежит через нее - битва с боссом начнется незамедлительно и этот персонаж получит “Свечу”, которая активирует временную панель с 3мя способностями, описание которых приведены ниже.
Suppression Burst ("Проявитель") (наверх)
Выпускает залп подавления невидимости из Свечи. Блокирует пассивную способность Свечи обнаруживать невидимые объекты на 12 секунд, но при этом подавляет возможность всех противников в радиусе 12 метров вокруг Свечи становиться невидимыми на те же 12 секунд. По умолчанию босс невидим для всех кроме носителя Свечи. Чтобы остальные игроки могли его увидеть и нанести урон - Вам нужно "проявить" его с помощью этой способности. Ее использование сделает босса видимым на следующие 12 секунд, однако время восстановления этой способности составляет 60 секунд. Здесь Вам и понадобится следующая способность.
Pass the Candle (наверх)
Так как "Проявление" восстанавливается 60 секунд после применения, Свеча должна быть использована несколькими игроками, чтобы убедиться, что все могут видеть Нахута и наносить ему урон. Вторая способность нужна именно для этого. Если игрок А использует Suppression Burst, после этого он может выделить игрока Б в списке группы и использовать Pass the Candle, чтобы передать Свечу ему. Он, в свою очередь, может повторно использовать Suppression Burst, чтобы босс продолжал оставаться видимым и группа могла наносить ему урон. Рекомендуется передавать Свечу между как минимум четыремся игроками, чтобы не давать боссу снова стать невидимым. Важно: В режиме Story Вы можете передавать свечу как угодно, однако в режиме Veteran Вам следует быть предельно внимательными, так как босс может перехватывать Свечу, если окажется на пути ее передачи (между игроками А и Б), как на скриншоте ниже. Этого ни в коем случае нельзя допустить, поэтому исключите танков из списка "пасующих", если только это не крайний случай. Учитесь этому уже в режиме Story, чтобы Вам не пришлось менять свои привычки при переходе на Veteran.
Drop the Candle (наверх)
Третья способность нужна для того, чтобы сбросить Свечу на пол, после чего ее может подобрать другой игрок, подбежав к ней. На мой взгляд это полносью бесполезная способность и я не рекомендую использовать ее в принципе. С передачей Свечи на ура справляется предыдущая способность.
Фаза 1 (наверх)
Первая фаза содержит достаточно немного механик. Первая, и самая важная - механика Свечи. Босс должен постоянно проявляться с помощью DPS и Хилеров (минимум 4 человека). Как Вы можете видеть на картинке ниже, один из баффов босса имеет иконку с уменьшающимся временным показателем. Он указывает, через какое время босс снова сможет уйти в тени. Технически, Вы можете подождать, пока на этом таймере останется 2-3 секунды, прежде чем снова использовать "Проявитель" Свечи, но я рекомендую сделать это заранее, чтобы у Вас было время исправить потенциальные ошибки, которые позволят боссу исчезнуть. Кроме того, чтобы наносить урон боссу, персонажам необходимо находиться в пределах его большого полупрозрачного щита (это не касается хиллеров, т.к. им не нужно наносить урон боссу). В режиме Veteran нахождение под ним навешивает на вас дебафы, увеличивающие входящий урон. На скрине выше (под описанием Pass the Candle) вы можете видеть 10 зарядов на игроках в правой колонке. По достижении 20ти зарядов рекомендуется покинуть круг и дождаться сброса дебаффов.
Mass Distortion Fields (наверх)
Рекомендуется использовать двух танков, или хотя бы DwT в первой и третьей фазе. Босс будет делать быстрый (пол секунды) каст способности Mass Distortion, накладывающий на танка дебаф (). Когда дебаф рассеивается, примерно через 3-4 секунды, огромный голубой круг появится вокруг того места, на котором стоит танк. Это классическая "лужа", которая наносит урон всем, кто в ней находится. Главное здесь - не прозевать каст Mass Distortion. Как только это случилось - выполните смену танков. Если Вы играете в одного танка - ему следует отбежать подальше от центра, а после окончания действия дебаффа вернуться на позицию, чтобы не задеть Хилеров и DPS. Также на этом этапе нужно быть очень осторожным, чтобы не наступить в круг Nail, который "пригвоздит" вас на несколько секунд. В сочетании с Distortion Field это смерть.
Plasma Vent (наверх)
Фиолетовые / Красные зоны, наносящие огромный урон всем, кто стоит в них. Хилерам и DPS рекомендуется не покидать центральный круг, а танкам - быть внимательными к своей позиции относительно этих АОЕ.
Фаза 2 (наверх)
По достижению 70% здоровья босс перейдет в фазу 2, во время которой приоритет больше не в том, чтобы наносить урон боссу, а в том, чтобы убраться из центра комнаты (как показано на скриншоте выше, на этом этапе красная зона, наносящая урон всему живому, покрывает всю площадку кроме самого края). Первое, что Вам необходимо сделать, добравшись до края - уничтожить Power Couplings.
Power Couplings (наверх)
На краю зоны располагаются два энергетических соединения (Power Couplings). Всей группе необходимо прибежать к ним. В то время как танки и DPS ближнего боя могут продолжать оставаться в непосредственной близости от них, хилерам и DPS дальнего боя рекомендуется спрятаться за колонну, т.к. босс будет втягивать Вас в центр площадки (об этом ниже). Важно отметить, что Power Couplings бессмертны. Т.е. они не умрут, когда их здоровье достигнет полного нуля. Хотя с первого раза это может сбить с толку, будьте к этому готовы. В любом случае, как только электрическое поле пройдет полный круг по часовой стрелке и достигнет Power Couplings - фаза сменится (или группа будет убита, если здоровье Power Couplings к этому моменту будет больше нуля). В режиме Veteran это очень критичная механика и DPS'ам придется попотеть, чтобы успеть "убить" Power Couplings в отведенное время.
Energized Slice (наверх)
Также во время этой фазы босс будет стрелять лазером по обладателю Свечи. Урон от этих выстрелов не значителен, однако каждый выстрел также накладывает суммирующийся дебаф, увеличивающий урон от следующего выстрела. Правильными действиями обладателя свечи в этом случае будет - стоять поодаль от остальной группы (например между танками и хилерами) т.к. эти выстрелы имеют небольшой АОЕ-разброс (подобно мобам Lance на Tyth'е). Также, чтобы не получать лишнего урона, Свечу необходимо передавать способностью Pass the Candle после каждого выстрела. На этом этапе очень важно правильное позиционирование. Например игрок А несет Свечу. Он получает урон от Energized Slice, сразу передает ее игроку Б с помощью способности Pass the Candle и меняется с ним местами, чтобы следующий выстрел также не зацепил группу, после очередного выстрела игрок Б передает Свечу игроку В и так далее. В режиме Story достаточно менять свечу между двумя танками. В крайнем случае, все заряды может забрать на себя один танк, использующий защитные способности. В режиме Veteran повторный залп Energized Slice смертелен для хилеров и DPS (исключение - Assassin/Shadow, использующие Force Shroud/Resilience и Sage/Sorcerer, использующие Force Barrier). Танков он не убьет, но нанесет им чудовищный урон, сильно усложнив жизнь хилерам, поэтому такого тоже лучше не допускать. Учитывая этот факт, и то, что внимание DPS сосредоточено на Power Couplings, рекомендуется передавать свечу следующим образом:
1й залп - DPS, у которого осталась свеча с Фазы 1.
2й залп - первый хилер.
3й залп - второй хилер.
4й залп - первый танк.
5й залп - второй танк.
6й залп - любой DPS, либо Assassin/Shadow-танк, если у вас с группе есть такой, с заранее заготовленным Force Shroud/Resilience.
Extermination Droids (наверх)
Эти дроиды появляются во время фазы с Power Couplings и в течение некоторого времени после нее. Они наносят ощутимый урон, поэтому задача танков - забрать их, чтобы они не трогали DPS, которые должны на 100% сосредоточиться на Power Couplings и только после их "смерти" поубивать накопившуюся маленькую армию Extermination Droids. Также Extermination Droids получают урон от Energized Slice, если позиционировать их между танком и боссом. Пользуйтесь этим, чтобы нанести им больше урона без участия DPS.
Gravitic Shockwave (наверх)
Эта механика не представляет из себя ничего особенного. Во время Фаз 2 и 3 босс переодически, будет затягивать всех игроков в центр комнаты (который, как мы помним, покрыт огромной красной АОЕ-зоной). Если Вы DPS дальнего боя или Хилер - Вас защитит колонна, за которой Вы прячитесь. Если танк, DPS ближнего боя или "свечник" - Вас затянет в центр, который вы, конечно же, должны покинуть как можно скорее, вернувшись к Power Couplings.
Фаза 3 (наверх)
После разрушения Power Couplings, босс перейдет в фазу 3 и навестит игроков, находящихся на внешней границе площадки. Вам снова следует использовать механику Свечи, чтобы проявлять босса и наносить ему урон. Как показано на картинке ниже, танк отворачивает босса от группы в сторону края платформы, при этом вся группа прячется за колонной, чтобы избежать втягивания в центр площадки, которая все еще покрыта красной АОЕ зоной. Также на этом этапе возвращаются Distortion Fields, которые будут появляться до самого конца боя, поэтому танкам нужно меняться, либо всей группе двигаться против часовой стрелки, избегая Distortion Fields. В режиме Veteran в этой фазе также вернутся Extermination Droids, первой целью которых будут хилеры. Танкам следует забирать их на себя. Нужно ли их убивать - зависит от ваших DPS и того, как они справляются с другими механиками.
Rail Turret (наверх)
Также во время этой фазы на поле боя появятся рельсовые пушки (Rail Turrets). Они будут появляться каждые 40 секунд после начала этой фазы следующим образом:
1й призыв - 1 пушка
2й призыв - 2 пушки
3й призыв - 2 пушки
4й призыв - 3 пушки
5й призыв - 3 пушки
Рекомендуется выделить специализированно для них двух DPS с прыжками и высокой мобильностью, чтобы они могли быстро вернуться к цели после затягивания в центр. В процессе убийства DPS должны прерывать каст Rail Shot. Если Rail Turrets полностью игнорировать, по достижении 40% Nahut станет имунным к урону, тонко намекая, что вы о чем-то забыли. Однако это работает и в обратную сторону. Если сосредоточиться на пушках и игнорировать босса, у него будет слишком много здоровья и вы не успеете убить его за 4ю фазу. В режиме Veteran необходимо успеть убить первые 5 пушек до 4го призыва. Иначе вы не справитесь с их количеством, а в режиме Veteran после определенного времени живые пушки будут атаковать случайных игроков способностью Energized Slice, которая, как мы помним, убивает со 2го выстрела. Чтобы это сделать, рекомендуется поделить DPS'ов следующим образом:
1й призыв - 1 DPS на пушке, 3 на боссе.
2й призыв - 2 DPS на пушках, 2 на боссе.
3й призыв - 2 DPS на пушках, 2 на боссе.
Старайтесь не допустить 4го и тем более, 5го призыва.
Gravitic Shockwave (наверх)
При достижении пушкой 40% здоровья она перестает наносить урон и становится имунной к урону сама. При этом она потеряет свою сцепку с платформой и также будет затянута в центр при следующей активации Gravitic Shockwave. Как только 5 пушек будут затянуты в центр, появится сообщение о том, что портал в центре комнаты стал нестабилен, он затянет все оставшиеся пушки и Extermination droids и начнется 4я фаза.
Фаза 4 (наверх)
Эта фаза является классической гонкой DPS. Босс будет постепенно заполнять внечшнее кольцо все новыми участками электрической АОЕ-зоны, наносящей урон всем, кто стоит в ней. Вы должны двигаться короткими перебежками по внешнему кольцу против часовой стрелки, стараясь постоянно оставаться вне зоны действия электрического АОЕ (подобно движению с Calphayus'ом на Dread Council). Хилеры и DPS дальнего боя могут находится за ее пределами постоянно. Танки и DPS ближнего боя должны выбегать из новых участков как можно скорее. В режиме Story с самого начала фазы босс станет полностью видимым и Вам больше не придется использовать механику Свечи. В режиме Veteran механика свечи в этой фазе все еще нужна, и передавая свечу, помните о том, что босс может перехватить ее. Босса следует убить до того, как все кольцо будет полностью покрыто электричеством, т.к. если это случится, постепенно урон превысит возможности Ваших хилеров.
Итоговые рекоммендации для ролей (наверх)
Для Танков
Постоянно отворачивайте босса от группы. Он обладает достаточно мощным фронтальным АОЕ. Следите за Mass Distortion и старайтесь использовать как можно больше пространства, чтобы не стоять в оставленных кругах. Так же грамотно перемещайтесь чтобы как можно меньше попадать в Plasma vents. Во время фаз 2, 3 и 4 всегда разворачивайте его в направлении к краю платформы и старайтесь кайтить по самому краю как можно дольше. Время от времени Вас будет затягивать в центр с помощью Gravitic Shockwave, что может привести к Mass Distortion кругам ближе к центру. Не переживайте, если это случилось. У хилеров и DPS есть достаточно места, чтобы обойти их.
Для DPS
Не стойте в АОЕ. Помогайте хилерам исполнять механику Свечи и сосредоточтесь на Power Couplings в Фазе 2. Во время Фазы 3, если Вас назначили на Rail Turrets, забудьте обо всем прочем. На 4й фазе старайтесь стоять по направлению движения группы, чтобы как можно скорее покинуть новый появившийся участок электрического поля.
Для Хилеров
Ваша главная работа, помимо, собственно, лечения - это механика Свечи. Сообщайте группе, кому именно Вы передаете свечу, чтобы облегчить координацию. Также как и DPS, не стойте перед боссом и в различных АОЕ, а так же отойдите от группы, если несете свечу в Фазе 2. На последней фазе двигайтесь впереди группы, лечите танка и старайтесь как можно чаще прятаться за колоннами от Gravitic Shockwave. Это сэкономит Вам и вашей группе много здоровья.
Упрощенный способ убийства в режиме Story
В режиме Story если вы будете стоять в радиусе 0-3м под боссом - вы сможете видеть его и наносить урон не зависимо от проявления и использования Свечи. Это очень удобно в фазах 1 и 3.
Видео (наверх)
Режим Story
Режим Veteran
Поделился новостью - помог сайту в развитии!