Анонс Legacy of the Sith (Наследие Ситхов)
Hisata 08.12.2021 04:29
The Jedi Order (PvE/PvP)
El_ClassicO 06.12.2021 21:36
Представляем Легендарные Предметы!
Dmitriy 29.10.2021 13:08
Фотошопим и делимся
bumbalaki 12.10.2021 16:35
Ежедневные награды и окно эмоций - скоро в обновле ...
Brotsaid 15.09.2021 13:28
Галактический сезон 1: Незнакомец из Кубинди
TAPSON 25.05.2021 04:57
Общее обсуждение
Don Maestro 06.03.2021 08:33
Внутриигровые вопросы (LFG, GTN, Система Наследия ...
Ubhra 03.03.2021 19:32
Техническое обслуживание 2 марта и патч 6.2.1
Dmitriy 26.02.2021 22:19
Техническое обслуживание 21 октября и патч 6.1.4a
Mortis 21.10.2020 00:48
Star Wars: The Old Republic, возможно, никогда не перегонит World of Warcraft по количеству подписок, но очевидно, что долгожданное творение BioWare собрало на своих форумах самые ядовитые высказывания в истории мультиплеерных игр. Судя по той враждебности, которая царит на форумах SWTOR, неудивительно, что большинство тяготеют к Темной стороне Силы. Сайт, созданный для простых ответов на общие вопросы, теперь практически в каждой теме содержит негативные высказывания, и игроки прозвали его «TORchan» (давайте по-нашему «ТОРчок»). Такой агрессивности не знала даже официальная страница Facebook. Официальные форумы ММО всегда были не самыми полезными источниками информации, но здесь же они превратились во всеобщий слив негатива. Горький опыт BioWare должен послужить примером для всех разработчиков MMORPG и игроков, которые собираются в них играть.
"Вы нигде больше не увидите большего скопления подонков и злодеев" (с)
А на самом деле получилось так, что ожидая MMORPG «нового поколения», многие игроки слишком много для себя выдумали (даже не обращая внимания на реальные обещания разработчиков), и игра, созданная в их воображении, сильно отличалась от той игры, которую обещали и сделали BioWare.
Ожидания от далекой, далекой галактики
Конечно, ситуация с BioWare может быть особым случаем. Нам дали пять лет, чтобы построить неоправданно высокие ожидания об игре, приправляя это чуть ли не мессианским стремлением создать новую «великую» MMORPG, так что некоторое разочарование после выхода игры 20 декабря было почти неизбежным. И это еще не все. Являясь одновременно новой MMORPG, игрой от BioWare и игрой по Звездным Войнам, Star Wars: The Old Republic заняла уникальную позицию, получив одобрение одновременно от трех баз фанатов.
Это не означает, что жалобы технического плана не стоит воспринимать всерьез. С одной стороны, SWTOR может лагать даже на системах, на которых Crysis летает при максимальных настройках, а новые патчи, как говорят некоторые члены моей гильдии, только ухудшили положение. Даже я играю с выключенными тенями, чтобы производительность была выше. С другой стороны, удивительное количество ошибок до сих пор летает по игре, как мидихлорианы в поисках хозяина (особенно в Операциях). Лично я встретился с невозможностью получить Киру в компаньоны за Рыцаря (эта ошибка уже исправлена), а также с невозможностью отменить некоторые квесты.
Кроме того, многие гильдии собрали самый лучший гир за пару недель благодаря простоте Операций, а не-рейдеры жалуются на отсутствие рыбалки и возможности «охоты» за редкими маунтами.
Ария злобного постера
Нельзя угодить всем
Но в тоже время, SWTOR содержит в себе довольно приличное количество контента для новой MMORPG. Некоторые люди критикуют игру за то, что сейчас доступны всего три варзоны, но в WOW всего восемь полей боя, и это после семи лет (и некоторые из них являются вариациями Варсонга и Twin Peak). В Rift`е их всего пять. Даже пристальный поиск ошибок в игре кажется чрезмерным. Если вы хотите применить глупый аргумент, что SWTOR – сингловая игра с некоторыми возможностями ММО, то скажите, почему игроки Skyrim отсылают разработчикам сообщения о багах? Другие жалуются на скорость обновления контента, но за 10 полных месяцев, прошедших между последним патчем WotLK - Icecrown Citadel и релизом Cataclysm, когда WoW спокойно сидел на своем троне, не было вообще ничего, кроме одного-единственного босса, которого снова и снова убивали игроки. Rift сделал себе имя, ежемесячно выпуская патчи, но даже там не обошлось без ошибок. Приведу всего один пример, похоже все забыли, что первое большое обновление Rift – River of Souls – ужасно лагало и содержало такие ошибки, что исчезающим стенам и проблемам с лутом боссов в Karagga's Palace и не снилось. Я с содроганием думаю, какая бы была реакция, если в TOR вышел патч подобного качества.
Неизменный курс BioWare
Давайте на минуту оставим в стороне ошибки и технические проблемы и будем честны сами с собой. Когда SWTOR только был анонсирован в июне 2008, официальное заявление по поводу игры от BioWare звучало как «многопользовательская онлайн игра с сюжетом, охватывающая временные рамки вселенной Star Wars: Knights of the Old Republic». И это именно то, что мы получили. В то время, как некоторые хотели бы, чтобы разработчики оставили возможность быть преданным компаньоном, а боевка была бы более «динамичной», интеграция богатой сюжетной линии в реалии ММО геймплея оправдывает звание игры, как «нового этапа эволюции ММО».
«Так это… Что нам теперь делать?»
Основная часть негатива исходит от трех групп. Наиболее всех кричат люди, которые ожидали, что свежий продукт принесет все то, что появилось в World Of Warcraft за семь лет. Но это просто невозможно. Зверь Blizzard просуществовал большую часть десятилетия и многие уже не помнят все баги и сбои, которые были во времена его запуска. Если мне надоели героики и рейды в WoW, я могу пойти зарабатывать достижения или пройтись по старым рейдам просто ради красиво выглядящей броней, или поднять свою репутацию с какой-то фракцией. Если этого недостаточно, я могу пойти сражаться на одном из восьми полей боя или арене или начать собирать мини петов. Игра семь лет накапливала в себе все это и да, сейчас в WoW есть чем заняться, но SWTOR просто не мог с ходу начать конкурировать с содержанием своего конкурента. Это просто нереально.
Призраки прошлого
Вторая группа принадлежит к тем, кто играл в Star Wars: Galaxies. Им мешает линейная модель прохождения истории, не позволяющая ощутить интерактивные развлечения, вроде личных городов игрока, уникального World PvP и запоминающихся ночей, проведенных в кантине – и неважно, что такие вещи были фишкой игры и искать подобное в SWTOR будет самой плохой идеей.
К третей группе относятся те, кто в принципе устал от стандартных концепций ММО или это выходцы из других жанров. Я сам относил себя к этой группе, пока не понял, что стандартная концепция ММО позволит BioWare работать над другими инновационными вещами. Меня искренне удивляют те, кто кричит, что им не нравится SWTOR, потому что космический бой больше напоминает игру StarFox 64, чем X-Wing vs. TIE Fighter, хотя BioWare вообще не претендовали на подобное. Я, например, предпочту в свободное время бомбить имперские корабли, чем кликать на поплавок в WoW. И все три группы вместе создают такую атмосферу, будто BioWare вообще не может что-то сделать правильно.
Мой второй персонаж 33 уровня и я встретил невидимого врага – первый баг в игре, который я нашел. Что, реально все так плохо?
Star Wars: The Old Republic может и не прикончит все другие ММО, но я считаю, что игра достойная, а все ошибки вполне можно исправить патчами. Однако, судя по реакции враждебно настроенных членов комьюнити (которая проявляется даже на сторонних сайтах), любой разработчик новой игры должен принять во внимание то, с чем ему придется столкнуться и настроиться на разработку нового контента. Нереалистичные ожидания игроков ударили по SWTOR и теперь нависают над будущими ММО, такими как The Secret World и TERA, но больше всего под «ударом» находится Guild Wars 2, которую давно окрестили неким «освободителем» ММО сообщества. Пример SWTOR должен побудить разработчиков как-то обуздать энтузиазм будущих игроков. Уже сейчас, каждая из этих игр выглядит многообещающе, но пример SWTOR наглядно показывает, что отличная озвучка не так важна для игроков, как захватывающий бой и динамичные события.
Итоги
Возможно, годы игры в World of Warcraft нас разбаловали. Возможно, даже часто выходящие патчи в Rift приучили нас ожидать скорых обновлений контента, даже несмотря на качество. Возможно, высказывания некоторых критиков – это личная месть BioWare, ведь мы подобное видели в отзывах на Mass Effect 3. Какая бы не была причина, компания ненависти к SWTOR перешла все рамки и портит отношение к игре. Я никогда раньше не видел такой интенсивности одинаковых жалоб. Лично я нахожу боевку и флешпоинты намного интереснее того, что предлагает Rift, а история и лор намного лучше того, что есть в World of Warcraft. Возможно, решение проблемы очень просто: давайте не будем возносить надежды до несбыточных высот, и не будем позволять нескольким неприятным вещам разрушить весь увлекательный процесс игры.
Сейчас главным врагом SWTOR является скорость и даже классные нововведения патча 1.2 не помогут BioWare, если они не успеют его выпустить в апреле. Возможно, если они задержат патч, я подамся в ряды хейтеров игры, но я готов подождать еще немного, потому что верю, что остальное в SWTOR просто великолепно реализовано.
В конце концов, даже Дарт Вейдер пришел в себя в конце, верно?
Оригинальный текст на GameSpy
Поделился новостью - помог сайту в развитии!
Теги: новости, подробности о SWTOR