Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


Оффтоп: ММО в современной жизни


Небольшой оффтоп, если вы позволите. Мы бы хотели высказать свои мысли по поводу места ММО (да и вообще онлайна) в современной жизни.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

После определенного успеха типа игр, где толпы игроков собираются в одном мирке, качают там своих аватаров и убивают друг друга или кооперируются и убивают компьютерных врагов (или кооперируются с одними, чтобы убивать других). Разработчики неММО продукции ощутили страшное желание тоже скооперировать, только не людей, а аспекты ММО-геймплея с обычными сингловыми играми с мультиплеерным режимом. И во что это вылилось.

Аспект первый: привязка к онлайну.

Мне никогда не понять, с каких чертиков были придуманы эти забавы, под названием «онлайновая авторизация» и «постоянное подключение к тырнету». Понятно, для разработчика, дескать, достойный ответ пиратству. Только он не особо-то и достойный вышел, хотя заметно, что авторы явно хотели сделать, как в ММО-ветви. Там хоть пиратство тоже есть, но не такое активное. Хорошо это или плохо? В общем-то, иногда приходится ломать мозг и устраивать танцы с бубном, но это редко и быстро забывается. И особых неудобств не доставляет. Пока не вылетает интернет.

Аспект второй: прокачка.

Естественно, прокачка в ММО – это краеугольный камень всей игры. Но такой ли это камень в тех же шутерах? Или стратегиях? Я сейчас не говорю про ролевые элементы в варкрафт 3, а про то, что во многих играх, где есть мультиплеер, есть так же прокачка уровня. За прокачку положены бонусы вроде нового оружия и других плюшек. Чем эта система хороша? Тем, что она мотивирует игроков проводить гораздо больше времени за игрой. Чем плоха? Она однообразна в каждой второй игре, если не вообще в каждой.

Но немного отвлечемся и подумаем более глобально.

Ведь игроделы взаимодействуют не только между собой в рамках индустрии.

Начнем с того, что ММО-продукция плавно, но неотвратимо выливается из своего отдельного такого котелка. Это заметно по тому, что некоторые игры вплотную интегрируются с социальными сетями, например к тому же RIFT'у можно спокойно привязать Facebook, и все скрины можно затем автоматом туда заливать, дабы похвастаться онлайновыми достижениями. Другим, ну очень заметным явлением, являются "браузерки". Да-да, ведь браузерки - это тоже отдельный вид ММО. И они уже плотно проникли в соцсети, хотя каких-то несколько лет назад ютились на собственных сайтах. Третий факт – своя некая соцсеть, которую вы можете наблюдать в виде того же battle-net. Осталось только личную страничку с фотографией и интересами сделать.

Все эти шаги пока идут немного в разных направлениях, но, так или иначе, все они в будущем придут к одной точке. К какой? Лично я считаю, что это объединение игровых и социальных аспектов интернета в полной мере. Как это будет? Например, в том же Facebook будет отдельный пункт, допустим, игровая статистика. И можно будет любую игру привязать к своей записи. Этакое Armory, только на все сразу. Или быстро записать в игре ролик и мгновенно выложить его на Youtube. Понятное дело, что не все захотят этим воспользоваться, но если даже сейчас в том же battle-net почти никто не смущается указывать свое настоящее имя, то дальше все барьеры просто отпадут.

Но все это про общее внедрение онлайна и ММО игр в повседневность. Что же можно сказать про сами сингловые игры и ММО? Передаю эстафетную палочку LightSaber`у.

DimSKnZ выше уже написал о том, как ММО чувствуют себя в современном мире, окутанном оптоволокном. А что же происходит внутри игровой индустрии? Не вытесняет ли онлайн сингловые игрушки? Знаете, вытеснять не вытесняет, но без онлайна сейчас обходятся совсем уж редкие продукты. Вспомните, каких-то пять лет назад мы довольствовались действительно сингловыми «оторванными-от-интернета» играми (гонки не в счет!). Но сейчас… Все изменилось, и сильно. Mass Effect к третьей части обзавелся мультиплеером, Gears of War уже со второй части предлагает друзьям помериться силами, а про новомодные кооперативные игры и говорить не стоит. Даже Skyrim (уж куда больше сингловая игра!) горделиво выставляет достижение игрока напоказ всем. Diablo III… ну да ладно, Battle Net работал еще во времена второй части, но теперь игра требует постоянного подключение к интернету. Консоли (вот уж фантастика!) теперь являются совсем не последним способом попасть в интернет и поиграть с другими игроками. Да, такие фишки в консолях стали появляться далеко не пять лет назад, но меня все равно это удивляет. Черт возьми, да что уж там! Даже микроволновки и холодильники теперь могут подсоединяться к интернету через WiFi. Но это не относится к теме нашей беседы, да ;)

Знаменитые вселенные, изменив давним традициям, уходят в ММО (в пример хоть будущий TES Online), а к сингловым играм прикручивается мультиплеер. Даже многие игры создаются в первую очередь с упором на мультиплеер, оставляя сингл компании на закуску (Battlefield, Call of Duty).

Глядя на все это невольно задаешься вопросом – сингловые игры (как таковые) не могут прожить без онлайна? Неужели всеобщая социализация добралась до игровой индустрии? И так ли это плохо?

С одной стороны, доведение до абсурда (Diablo, ага…) – это далеко не положительный фактор. С другой – это действительно бывает интересно. И, как уже сказал DimSKnZ, это заставляет дольше играть.

Много лет назад, когда вышел первый Fear, я играл и думал «Боже, какой же тут AI! Он действует как человек!». И я даже не думал тогда, что довольно скоро все эти игры с AI станут настолько скучны, что придется искать новых ощущений в онлайне. Здесь появился эффект неожиданности, непредсказуемости. Появилось настоящее веселье.

Но стоит оговориться, мультиплеерные игры тоже не всегда могут дать то, чего жаждут игроки. Здесь никогда не будет красивых сцен (пусть и скриптовых, но в первый раз они смотрятся с открытым ртом), здесь никогда не почувствуешь себя почти богом (иногда весело в том же Skyrim'е обнажить меч и зачистить лагерь бандитов), здесь никогда не сможешь просто играть, не пытаясь соревноваться с кем-то.

И вот главный вопрос – исчезнут ли сингловые игры под натиском онлайна?

P.S. Мы не журналисты и не учились на них, возможно вы и не согласитесь с этими мыслями, возможно мы написали откровенную чушь, не знаем... По крайней мере мы постарались вас развлечь ;) Спасибо за внимание!

Авторы: DimSKnZ, LightSaber
The-Old-Republic.ru



Поделился новостью - помог сайту в развитии!

Теги: новости
Free ebooks Library z library books project ||