Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Вступление

Предварительный заказ The Old Republic доступен. В сентябре намечается большой бета тест. Дата выхода все ближе и ближе (и не говорите, что еще очень долго ждать!). Кто-то просто ждет, другие болеют игрой, а для некоторых она уже началась. За годы ожидания какие только слухи, заявления и анонсы не переваривали наши умы: первая ММО с сюжетом, 300 миллионов на разработку! Ходил даже слух, что TOR будет самым большим провалом ЕА! Тысячи строк текста, сотни скриншотов, десятки видео роликов - все это жадно поедалось глазами жаждущих. Громкая новость о предварительном заказе, в считанные дни раскупленное коллекционное издание, миллионы заявок на бета тест. Разве может эта игра провалиться? Что ж, мы не паникеры, мы не собираемся портить ваше отношение ни к игре, ни к Bioware, мы даже не хотим вас в чем-то убеждать. Мы просто взглянем на вещи трезво.

Мы все знаем, что фундаментом ожидаемой The Old Republic были монументальные Knights of the Old Republic и Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords. Кое-кто из нас имел удовольствие лично познакомиться с этими гигантами жанра RPG, другие пропустили их. Для первых нужно сказать - в статье вы найдете много того, чего не видели в игре. Для вторых - если вы не собираетесь проходить KOTOR`ы, но хотите быть в курсе истории Дарта Ревана и Изгнанницы - то смело читайте эту Эксклюзивную Статью от нашего сайта и вы, несомненно, откроете для себя много нового! Сила будет вашим проводником!

«Холодный душ», или почему все может быть не так радужно

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Можно без сомнения говорить, что The Old Republic ждут сейчас все, кто хоть какое-то отношение имеет к игровой индустрии. Одни ждут, потому что это прямое продолжение KOTOR и один из самых масштабных проектов Bioware, другие соскучились по SW Galaxies, ну а третьи – просто гики. Игра в разработке уже 5 лет, если не больше, первые концепты наверняка уже были заложены при создании Knights of The Old Republic 2. В общем, в ближайшие полгода нас ожидает проект монструозных масштабов, и это неоспоримо. Однако, вот лично меня заботит тот факт, что при всей этой масштабности само качество проекта может оказаться… скажем так, посредственным. Только прошу, не берите вилы в руки и не кидайте в меня камни. Просто будет не очень приятно, когда в декабре-январе все вы увидите вместо бриллианта кусок серебра (гораздо приятней, если выйдет наоборот). И для того что бы хоть немного пыл фанатов приутих, я публикую этот небольшой экскурс в историю. В первой части эксклюзивной и очень большой статьи я вспомню всю историю Рыцарей Старой Республики, с учетом уже известной всем информации. Во второй части статьи сделаю небольшое сравнение KOTOR 1 и 2, попытаюсь объяснить, что первая часть имеет очень малую культурологическую ценность без второй, и проведу лекцию о том, почему всеми любимая компания Bioware – колосс на глиняных ногах, а небольшая Obsidian – кладезь талантливых людей.

Previously on far-far galaxy…

Нижеследующая статья – наиболее верное с точки зрения автора переложение истории, рассказанной в обоих KOTOR’ах. Ах да, учитывая, что весь вырезанный контент из KOTOR 2 был таки возвращен на место в прошлом году, мы решили использовать и его.

За 4000 лет до Явинской битвы Звездные войны полыхали так же, как и во времена Дарта Вейдера. Республика была не Новая, а Старая, причем старина эта проявлялась во всем – еще бытуют вибромечи, бластеры стреляют криво, дроиды еще не обрели своих плавных форм и напоминают консервные банки на колесиках/ножках, на планетах еще можно встретить настоящие памятники старины. И вот, на фоне этой древности разгораются Мандалорианские войны. Республику теснят по всем фронтам неокрестоносцы, видящие свою жизнь лишь в битве – и вот, как рыцарь в сияющих доспехах, объявляется некий джедай Реван. Амбициозный парень призывает всех рыцарей Ордена на бой, в то время, как Совет велит не вмешиваться. Ревана это не останавливает – он собирает под своими заменами тысячи джедаев и республиканских солдат, чуть было не потерявших веру в победу, и дает Мандалору Верховному бой, которого тот еще не видывал. Вся Республика рукоплескает молодому генералу, в то время как сам Реван тщательно выбирает себе близких людей – старого друга и сподвижника Алека, молодую девушку-джедая, о которой я буду говорить чуть позже, и дроида-убийцу экстра-класса HK-47, собранного Реваном «на коленке». Тем временем мандалорцев загоняют в угол и Реван дает им генеральное сражение – позже битву станут называть не иначе, как «Резня при Малакоре V», в ходе которой вышеупомянутая девушка-джедай активирует Генератор гравитационной тени. Чем фактически решает исход боя. Мандалор разгромлен, но Реван и Алек не желают останавливаться – они гонят мандалорцев все дальше и дальше, так по крайней мере говорят в Республике. На деле же причина побега за пределы Республики была куда прозаичнее – на практически полностью уничтоженном Малакоре V Реван обнаруживает следы, ведущие к Империи Ситхов, сокрытой в Неизведанных регионах. Планета оказывается насквозь пропитана Темной стороной Силы, джедай находит Академию Треюса, древнее ситхское сооружение, голокроны, явно темного происхождения, и путь, ведущий к истинной Империи Ситхов. После использования Генератора гравитационной тени, уничтожившего планету, армия Ревана, дабы не погибнуть, прибегнула к знаниям Темной стороны, дабы выжить на мертвой планете. Так началось их медленное падение на Темную сторону.



Реван решает проверить ниточку с Империей ситхов. Найденное поражает его и Алека – в глубинах Галактики оказывается спрятано целое государство, уже на протяжении нескольких тысячелетий готовящееся к войне с Республикой. Реван и Малак, вероятнее всего, лично повстречались с Императором, однако каждый сделал свои выводы после этой встречи. Император велит им доставить в Империю все наследие Звездной Кузни, построенной еще во времена Империи Раката, что бы возвращение ситхов в Галактику состоялось гораздо быстрее. Алек, до этого колебавшийся в своих решениях, окончательно принимает Темную сторону и берет себе имя Дарт Малак (Малак – прозвище, полученное им за время войны) – к свету его уже ничто не вернет. Реван же становится Дартом Реваном, так же приняв «благословение» Императора, но о его истинных намерениях никому неизвестно, однако, учитывая амбициозность, геройское прошлое и тактический гений бывшего джедая, можно сделать интересные выводы. Реван, почувствовав огромную мощь Империи, решил, что наиболее верным решением окажется вернуться в Республику, ценой малых потерь с обоих сторон поддерживать Галактику в состоянии «малой войны» как можно дольше, что бы республиканцы не расслаблялись . Как вариант, Реван мог пытаться и вовсе захватить власть в свои руки, дабы самостоятельно подготовить Республику к войне. Вот тут бывшему джедаю и пригодилась Звездная Кузня, о которой говорил Император.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяСпустя год после исчезновения Реван и Малак возвращаются в Республику с целой армией, только что сошедшей с конвейеров Звездной кузни – начинается Гражданская Война Джедаев. Гений Ревана бесподобен – он прокатывается по Республике волной, однако нет следов разбоя, республиканские верфи невредимы, население планет не тронуто. Джедаев же амбициозный Лорд Ситхов не щадит, понимая, что они точно не приемлют его власти. Видя, что учитель не столь решителен в действиях, Малак решается на переворот(прям классика!) и в открытую называет Ревана «слишком мягким». Предательство, скажем так, не удается – Реван просто обрубает Малаку нижнюю челюсть, чтоб знал как себя вести. Униженный и оскорбленный Малак ставит себе протез (привет, Дарт Вейдер!) и готовится к новому удару, более аккуратному и решительному. Вскоре сама судьба подарила Малаку шанс - Бастила Шан, новоиспеченный генерал республиканских войск, владеющая боевой медитацией, дала достойный отпор Ревану и в одном из сражений вместе с ударной группой джедаев проникла на его корабль – Темный Лорд встречает джедаев прямо на мостике. Порой даже сложно представить, как решение Малака могло повлиять на историю – однако бывший ученик, бывший друг и соратник, отдал приказ открыть огонь по флагману Ревана, что бы одним ударом прикончить и его, и Бастилу. Однако и эта попытка не смогла увенчаться успехом – Реван оказался тяжело ранен, но не погиб. Бастила, вероятно, через Силу почувствовала, что в Реване есть добро, которое он глубоко спрятал, дабы не выдавать своих целей. Так или иначе, но джедаи забрали Темного лорда, впавшего в кому, а самоувереный Малак провозгласил себя новым Темным Лордом. Совет джедаев долго спорил, что же делать с Лордом Ситхов, оказавшимся в таком положении. Все это время Бастила поддерживала в Реване жизнь, что создало между ними связь. Джедаи решили использовать ее, что бы выяснить тайны Ревана, поэтому они «заменили» бедняге память на воспоминания солдата и приписали к кораблю Шан, дабы та смогла через связь выяснить тайну непобедимого флота ситхов.

Через год Малак вновь своими мелочными целями изменил судьбу Галактики – у Темного повелителя был зуб на Бастилу и он устроил ловушку для девушки на орбите Тариса. Вероятно, присутствие бывшего друга воздействовало на Ревана и Сила начала возвращаться к нему. Корабль Бастилы был уничтожен, однако Реван за миг до взрыва бежит на последней спасательной капсуле вместе с военным героем, Картом Онаси. На Тарисе свежеиспеченные друзья находят и Бастилу, захваченную в рабство и выставленную как приз в гонке. Реван и Карт из кожи вон лезут, но при помощи новых друзей, девушки-твил’ека Миссии Вао и вуки Заалбара, «выигрывают» Бастилу и уносят ноги от наемников. Вероятно, девушка замечает, что в Реване вновь просыпается Сила, однако она ничего не может с этим поделать – планету оккупировали ситхи, Малак поджидает их на орбите. И тут троице как снег на голову сваливается Кандерус Ордо – мандалорский наемник, предлагающий всем вместе украсть корабль его подельника, Девика Канга, «Черный ястреб» и свалить, пока у Малака не кончилось терпение. Реван соглашается и при помощи дроида Канга Т3-М4 угоняет корабль буквально за минуты до начала бомбардировки планеты. Да, выдержка у Малака ни к черту.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Реван по совету Бастилы отправляется на Дантуин, в Анклав джедаев. Там девушка вновь представила его перед Советом и сказала, что у Ревана вновь открылись способности к Силе – начались дикие споры, стоит ли вообще «переучивать» бывшего ситха. Тем временем Бастилу и Ревана тревожит одно и тоже видение – Малак и Реван здесь, прямо на Дантуине, занимаются некими раскопками в некоем Храме. Совет, решив что другого шанса не будет, разрешают пройти Ревану обучение и отправляют его с Бастилой к храму из видения. Стоит отметить, что в ходе обучения Реван очень быстро овладел всей первоначальной подготовкой (а вернее, повторил пройденное). Возрожденный джедай прошел все три испытания – теоретическую часть (Кодекс джедаев), практическую (создал свой новый световой меч) и «волевую» (Реван убедил вернуться к свету павшую джедая-катар Джухани). На раскопках же Бастила и Реван обнаружили Звездную карту (как раз и направившую в свое время Ревана к Звездной Кузне), указывающую на Коррибан, Татуин, Манаан и Кашиик. Совет понимает, что это ключ к разгадке и отправляет Ревана и команду (вместе с Джухани) на поиски.

Поиски оказались очень плодовитыми – по ходу Реван прошел обучение в Академии Ситхов, купил «своего» дроида-убийцу HК-47 (судьба штука такая), повстречался с джедаем-отшельником Джоли Биндо, который присоединился к поискам. Но и Малак все это время не спал – на Ревана в равной степени неудачно охотились наемник Кало Норд и ученик Малака Дарт Бандон. Когда Реван уже вплотную приблизился к пятой, последней Карте, в конечном счета Малаку все осточертело и он отправил на охоту за своим бывшим учителем своего адмирала на лично флагмане – «Левиафан» поймал «Черный Ястреб» и взял в плен Ревана и Ко. Капитан корабля и бывший наставник Онаси, адмирал Саул Карат, долго пытал героев и вскоре предоставил их самим себе, в ожидании Малака (тот тем временем где-то пропадал по делам). Команда сбежала и направилась прямо на мостик за Саулом. Бой прошел быстро и беспощадно, однако перед смертью Саул прошептал о личности Ревана Карту. Онаси был готов растерзать Бастилу за месте за тайну (видите ли, у Онаси был пунктик на тему предательств), однако та его успокоила и пообещала все рассказать, как только герои уберутся со злосчастного корабля. Почти у финиша их встречает Малак, в лоб говорящий Ревану, кем он был. Бастила все подтверждает. Джедай, разумеется, отказывается верить в происходящее и чуть было не в падает в истерику. Положение спасает Бастила – девушка жертвует собой, дабы задержать Малака и спасти команду. Черный Ястреб улетает, Бастила в плену у Темного Лорда (боевая медитация, знаете ли, вещь нужная), Реван раскрывает карты перед командой. Все принимают его каким есть, разве что Карт до сих пор злиться. Итак, герои после небольшого шока отправляются в систему Лехон, где, если верить Звездным карта, находится Кузня.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Прямо по прибытии Реван и Ко терпят крушение на одноименной планете. Лехон был домом некогда могущественной расы раката. Вся планета оказалась усыпана обломками других кораблей. На Лехоне Реван встретил старейшин, которые помнили его посещение в прошлый раз (когда он был темным лордом). Джедаю требовался доступ в храм, в котором можно было отключить планетарный щит, из-за которого их корабль потерпел крушение. В храме Реван, а также Джоли и Юхани, встретили Бастилу, чем были немало удивлены. Однако Бастила предложила Ревану присоединится к ней и вместе свергнуть ее нового учителя Малака (как можно было поддаться на его обаяние, ему даже целоваться нечем?). Реван понял, что Малак переманил Бастилу на Тёмную сторону. Он отказал девушке в такой чести, та бежала на собственном корабле к Малаку. Отключив щит, команда вернулась на Ястреб и отправилась на прямиком на финишную прямую. Когда Реван прибыл на Кузницу, в космическом пространстве уже вёлся бой между флотами Республики и самоуверенного Темного Лорда. Пришвартовавшись, Реван и его компаньоны стали пробиваться через многочисленную охрану в виде дроидов, солдат и курсантов-ситхов. С большими усилиями Реван вышел вперед и вошел в комнату, где сидела Бастила и применяла боевую медитацию для поддержки ситхов Малака. Реван пытался вернуть её на светлую сторону, но успехи были тщетными. Выход оставался один – признание в любви. Слюни слюнями, но подействовало.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяОставался последний этап – бывший друг. Реван в одиночку пробился на смотровую палубу Кузни и встретился с Малаком лицом к лицу. По заверениям Темного Лорда, истинный потенциал Кузни в насыщении ее управленцем Силой за счет других, а Реван этого, как говорит Малак, по слабости не заметил. Однако, будем честны, всеми любимый гений наверняка узнал и о этих функциях станции, просто посчитал их слишком уж опасными. Так или иначе, Малак сражался долго и упорно, пожирая жизненные силы схваченных джедаев, но, тем не менее, потерпел крах. Перед смертью бывший друг таки признал свою несостоятельность как Темного Лорда и сказал Ревану, что только ему по силам носить мантию Лорда, на что джедай ему ответил, что каждый сам выбирает свой путь и не нужно слепо следовать чужим идеалам. На этом, вероятно, круг замкнулся, и Реван пришел к той личности, которой его когда-то лишили. Команда бежала с разваливающейся Кузни, ситхский флот без Темного Лорда, боевой медитации Бастилы и поддержки Кузни был весь уничтожен, станция же взорвалась очень красиво и со вкусом.

На данный момент нельзя с однозначной уверенностью говорить о судьбе Ревана. Джедай и Ко получили медали за заслуги перед Республикой и быстро исчезли с радаров. Вероятно, Реван еще некоторое время провел с командой, в частности с Бастилой, и вернулся туда, где все началось – на Малакор V, чтобы шаг за шагом восстановить свою память. Там он повстречался со своим первым учителем, Креей, ступившей на Темную сторону Силы, принял ее напутствие, окончательно закончил свое обучение, оставил своему последнему учителю корабль с дроидами и… исчез. Возможно, отправился в Империю, вновь встретиться с Императором, на данный момент это никому не известно. Но факт – Реван остался в истории как тактический гений, бесподобный воин, лидер по природе, превосходный политик, талантливый техник, знаменитый гонщик, мастер игры в Пазаак… Гениальный человек талантлив во всем. А Реван был, без всякого сомнения, гением своего времени.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Однако любые гении могут совершать просчеты. Реван столько джедаев обратил на Темную сторону, но даже не задумался, что после своего исчезновения он оставит в Галактике десятки столь же амбициозных ситхов, как Малак. Лишь один джедай (та самая девушка-генерал, лишившаяся связи с Силой) вернулся к Совету с повинной. Было постановлено – девушку из рядов Ордена изгнать, что джедаи не делали сотни лет до наступления Гражданской войны. Изгнанница (а именно под этим прозвищем она вошла в историю) улетела за Внешнее кольцо и скиталась почти 10 лет. Тем временем «реваншисты» не спали. Крея, бывший джедай, изгнанный из Ордена за обучение будущих «реваншистов», следовала за Реваном по пятам, пытаясь понять причину его падения. Поиски привели Крею прямо на Малакор V, где среди развалин она нашла Академию Треюса, в которой когда-то «пал» Реван. Поняв значение этого места, как «коридора», ведущего в Империю, Крея поняла, что Темный Лорд не такой уж и «темный», и его цели куда дальновиднее, чем может показаться. К слову, во время Гражданской войны Реван использовал Академию как место, в котором ломал волю пойманных его убийцами джедаев. Тем временем Крея углубилась в исследование Темной стороны и стала Дартом Треей, Покровительницей Предательства (нечего Ордену было вышвыривать ее!). Как уже было сказано, где-то через полтора года к Трее прибыл Реван, получил от нее последние напутствия, оставил ей корабль и полетел в Империю. Поняв, какое духовное наследие оставил ее бывший ученик, Трея начала восстановление Академии и возрождение Ордена ситхов, которые будут бороться с Республикой и джедаями, но не обычными людьми. Вскоре ей подвернулись первые ученики – Дарт Нихилус, бывший «реваншист» и нынешний Лорд Голода, и Дарт Сион, ситх-отшельник, заставший еще восстание Экзара Куна и называющий теперь себя Лордом Боли. Вместе они создали первый и последний в истории Триумвират Ситхов. Трея взяла на себя философо-теоретическую часть, Нихилус начал собирать армию из остатков «реваншистов», а Сион использовал оставшуюся от Ревана сеть убийц и начал методично истреблять джедаев в самых дальних уголках Галактики. Так началась первая в истории «Чистка джедаев».

Видимо, со временем двум ученикам надоели бесконечно нудные речи Треи об отсутствии двуполярности в Силе и ее многослойности… В итоге Трея вновь стала Креей, когда Нихилус и Сион предали своего учителя (опять классика!), вышвырнули ее из Академии и лишили связи с Силой. Дарт Нихилус стал Темным повелителем, Сион же стал кем-то вроде компаньона. Сама Крея в тот момент должно быть чувствовала себя самым жалостным существом в Галактике. Получив по пощечине и от Светлой, и от Темной стороны, Крея возненавидела саму природу Силы, посчитав ее кровавым богом, которому только и нужно, что бы мнимая двуполярность продолжала проливать реки крови во Вселенной. Оскорбленная Крея стала ждать своего часа.



Этот час настал не очень-то быстро. Со временем Крея узнала о существовании Изгнанницы и ее разрыве с Силой и захотела узнать о природе этого разрыва. Теория Креи заключалась в том, что Изгнанница могла быть чем-то вроде Черной дыры для Силы – там, где девушка проливает кровь джедаев и ситхов в большом количестве, образуется нечто вроде раны в Силе, где сама Сила со временем все более и более угасает. Во время «Резни на Малакоре V» Изгнанница, активировавшая Генератор гравитационной тени, получила такой удар, что порвала с Силой всю связь, совесть давала о себе знать. Крея же могла эту связь вернуть и при помощи Изгнанницы «выпить» из Галактики всю Силу, а затем вновь «влить» ее, безо всякой двуполярности. Тем самым Крея могла переродить саму природу Силы, создать более совершенный мир. Но это пока была лишь теория. Приблизительно в это же время об Изгнаннице узнал и Сион. Тем временем Изгнанница летела в Республику на военном корабле «Предвестник» (приказ был с самых верхов, от адмирала Онаси (!) и джедая Атрис), где ее обнаружил дроид-убийца HК-50, замаскированный под протокольного дроида. Робот с помощью легких манипуляций ввел Изгнаннице лошадиную дозу снотворного, но девушка выжила. Дроид вознамерился получить награду за последнего из джедаев, однако вовремя появилась Крея, пришвартовавшаяся к «Предвестнику» на «Ястребе» и спасшая Изгнанницу. Тут же неподалеку объявился «мертвый» корабль ситхов, на котором солдаты с «Предвестника» нашли «мертвого» Дарта Сиона. Вместе с телом на корабль пробрался целый отряд ассасинов-невидимок. Дождавшись момента, Сион вырвался из бакта-камеры и устроил на корабле резню. Крея тоже времени не теряла и вместе с Изгнанницей сбежала на «Ястребе». Сион и его ассасины успели подбить корабль, но тот успел скрыться и на голом энтузиазме Т3-М4 доковылял до добывающей станции Перагус II.



"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Придя через некоторое время в себя, Изгнанница и Крея обнаружили себя в незадачливом положении – станция пуста, бесчинствуют дроиды. Как выясняется позже, шахтеры узнав, что Изгнанница джедай, стали спорить, стоит ли продать ее ситхам. В момент, когда алчные ублюдки были готовы порвать друг друга ради награды, все дроиды неожиданно перешли в боевой режим и перебили почти весь персонал станции. Из выживших Изгнанница обнаружила только запертого в клетке шахтера Аттона Рэнда, бывшего охотника на джедаев (о чем Рэнд, разумеется, умолчал). Когда казалось, что герои уже близки к побегу со станции, Сион обнаружил следы Креи и на «пустом» корабле пришвартовался к Перагусу. Так же Изгнанница выяснила, что саботировал системы по управлению дроидами тот самый HK-50. Первоначальная цель дроида – убийство Изгнанницы, но робот и пикнуть не упевает, как превращается в груду металлолома. Найденный Т3-М4 поясняет, что единственный способ добраться до «Ястреба», стоящего в ангаре – пройти через корабль, полный ассасинов во главе с Сионом. Других вариантов не было, герои двинулись вперед. На корабле Изгнанница уже лично повстречалась со своим охотником, но Крея велела бежать вперед. В ходе непродолжительного поединка Крея теряет руку, боль в кисти чувствует и Изгнанница – явное свидетельство того, что Крея успела создать духовную связь между ней и Изгнанницей. Троица героев, вместе с дроидом Т3-М4, бежит на Ястребе с Перагуса, предварительно взорвав все к ситхиной бабушке, дабы задержать Сиона.

Герои бежали на Цитадель, станцию на Телосе, еще не успевшем восстановится после катастрофической бомбардировки Малаком. По прибытии их обвинили в саботировании взрыва на Перагусе. Героев со временем оправдали, да вот потерянные несколько суток стоили команде корабля – «Черный Ястреб» угнали (по заверениям Аттона это сделал «треклятый дроид»). Команда направилась на разрушенную в ходе войны поверхность планеты на корабле, предоставленном иторианцами. Однако новенький корабль сбивают защитные турели вездесущей корпорации «Черка». Изгнанницу и Ко спасает забрак Бао Дур, служивший Изгнаннице в Мандалорианских войнах. Все вместе они отправились на полюс планеты, где оказалась тайная Академия джедаев, во главе с Атрис, бывшим членом Совета джедаев. У самой академии уже второй корабль Изгнанницы терпит крах, теперь по вине трех дроидов-убийц, но герои и в этот раз спасаются. Беловолосая стерва Атрис отказалась отвечать на вопросы Изгнанницы (возможно, на это повлияли события на Перагусе), вернула девушке угнанный корабль и послала на все четыре стороны. Перед уходом хитрый Т3-М4 залазает в архив и копирует видеозапись, на которой демонстрируется изгнание нашей героини. Просмотрев ее и поняв, что джедаи ей о чем-то умолчали, Изгнанница решает найти всех членов бывшего Совета и узнать правду. Из обрывков фраз джедаев Крея полностью подтверждает свою теорию относительно Изгнанницы и предлагает ей пройти у нее обучение. Девушка соглашается, даже не представляя, какие для нее откроются горизонты. Все члены команды только за. В путь!

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться

Путешествие Изгнанницы заводит ее в самые дальние уголки Галактики. На Нар-Шадаа она познакомиться с охотниками за головами – Мирой и Ханхаром, которые держат зуб друг на друга уже несколько лет. Мира, которой заплатил джедай Зез-Кай Элл за защиту Изгнанницы, присоединяется к команде и вместе они припирают к стенке криминального босса Нар-Шадаа G0-T0, штамповавшего надоедливых HK-50 и назначившего за Изгнанницу огромную награду. Узнав девушку поближе, G0-T0 соглашается путешествовать с ней, если та будет уничтожать как можно больше ситхов. Позднее Изгнанница узнает, что G0-T0 - не просто дроид, подчиняющийся своему хозяину Гото из вне, а то что он, дроид, и есть тот самый криминальный босс. Найдя на Наршадаа Зез-Кай Элл, герои улетают с Нар-Шадаа, не подозревая, что за ними по пятам следует Ханхар, уже получивший заказ на Изгнанницу от ситхов.

Изгнанница находит на «Ястребе» HK-47(вернее, то что от него осталось) и постепенно, деталь за деталью, восстанавливает бывшего телохранителя Ревана. Дроид, очнувшись, устраивает скандал с криками, что не хочет носить в себе жалкие копии и клянется истребить все HK-50. На тот момент Изгнанница уже побывала на Дантуине, где нашла мастера Врука и нового боевого товарища – Микала, искателя. Парень несколько лет своей жизни потратил на поиски джедаев и их наследия, и тут Изгнанница сама его находит – не иначе как судьба. Так же Бао Дур за время поисков Изгнанницы создает ей новый световой меч.

Со временем герои попадают туда, куда в нынешние времена уж точно попадать не следовало – на Коррибан, ведь именно там должна находиться Лонна Ваш. Среди десятков трупов, оставшихся после разорения Империи Малака, Изгнанница находит записи, явно оставленные Ваш и ведущие к некой планете M4-78. В записях девушка нашла много интересного.Планета оказалась полностью заселена дроидами, когда-то засланными на планету для подготовки к колонизации, но у колонистов, видимо, что-то не срослось и в итоге почти вся планета превратилась в гигантскую фабрику. Огромный компьютер М4-78 отвечал за состояние всей планеты при помощи двух вспомогательных блоков – IS-24, отвечавший за экспулатацию фабрик, и ES-05, охранявший то, что еще осталось от экологии планеты. Однако вскоре планета была обнаружена Ситхами, утверждавшими жестянкам что они и есть те самые колонисты, теперь прибывшие на планету. Раскрыв потенциал планеты как гигантской фабрики, ситхи решили использовать ее, как хоть какую-то замену утраченной Кузни – они приказали IS-24 начать массовое производство и отключили M4-78. Вскоре, Мастер Лонна Ваш и ее ученик Каах Охток прибыли на М4-78 в надежде остановить оккупацию ситхов. Ученик Ваш был экспертом в компьютерах и ему удалось проникнуть в экологическую систему колонии, где джедаи смогли убедить ES-05, что ситхи не являются колонистами и вообще те еще плохиши. Каах и ES-05 разработали хитрый план - наводнить колонию радиацией, которая убьет всех Ситхов на планете, но дроидов и заводы не тронет. Ситхам такие перспективы явно не понравилась и попытались помешать джедаям, разорвав связь между блоками IS-24 и ES-05, чтобы не позволить включить главный компьютер. В итоге ситхи нагоняют джедаев и в ходе сражения разделяют их – падаван думает, что Ваш мертва, и окончательно решается уничтожить все живое на планете. Сама Ваш лишь осталась без сознания. Но Кааха уже не остановить – он выпускает такую дозу радиации по всем жилым помещениям, что ситхи дохнут буквально за минуты.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


После приземления Изгнанницы на М4-78, только ее дроиды были способны обследовать комплекс и отключить заражение радиацией. Вскоре Изгнанница и Ко были обнаружены Каахом, который принял девушку за Лорда ситхов, и не став ее слушать, начал отправлять боевых дроидов для ее устранения. Вскоре Изгнаннице все же удалось донести до ученика Ваш, свою подлинную личность(если че спроси меня че с ним случилось) , и поговорить ES-05, который согласился реактивировать М4-78. Изгнанница смогла попасть в главное ядро, где и был М4-78. Здесь она встретилась с Ваш, которая рассказал ей о своем спасении одним из дроидов М4-78, а после пообещала встретиться с Изгнанницей и другими членами Совета. К слову, согласно записям, на планете в свое время побывал и Реван, оставив в местном «поисковике» строчку «истинная Империя». Герои было собираются уходить, как в их встречает сам Лорд Боли. Вообще суть существования Сиона очень любопытна – по факту, он труп. То есть в прямом смысле труп – сердце не бьется, кожа трухлеет, мышцы гниют. Просто в какой-то определенный момент ситх-мародер перестал обращать внимание на боль, пока его не «убили» - Сион настолько не хотел расставаться с жизнью, что отказался покидать свое мертвое тело. И все чем он живет – это месть за свою Боль. Так или иначе, Изгнанница вступает с ним в бой, но терпит крах и, казалось бы, погибает – команда в срочном порядке вместе с телом улетает с М4-78, не заметив гостя у себя на борту… Крея считает, что без джедаев ситхи теперь займутся истреблением друг друга. Тем временем, буквально повторяя слова Креи, Сион устраивает еще один раскол в Триумвирате и покушается на Нихилуса, посчитав себя самым могущественным из ситхов, так именно он убил последнего джедая. Убийство провалилось, а Сиона Нихилус чуть было не вышвырнул в открытый космос за дерзость. Возвращаясь к нашим героям, неожиданно для всех, Т3-М4 реанимирует девушку и возвращает к жизни. Команда решает передохнуть и набраться сил на ближайшей планете, где их и находит убийца, подосланная Нихилуса, который явно почувствовал, что Сион со своей работой не справился. Изгнанница обнаруживает в одной из кают девушку-ситха, принадлежащую к расе миралук. Мадам в вуали явно настроена агрессивно и вызывает Изгнанницу на бой. Та стойко держит бой и в конечном итоге ломает убийце световой меч. Визас Марр (а именно так звали убийцу) в шоке от поражения передает свою судьбу в руки Изгнанницы. Та отказывается убивать ситха, и Визас теряет сознание. Команда поднимает девушку на ноги и узнает, что ее подослал теперь уже бывший учитель, Дарт Нихилус.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться

У Лорда Голода не менее интересная история, чем у Сиона. Нихилус во время Мандалорианских войн презирал всякий инстинкт самосохранения и одним из первых бросался в бой. Не известно, сражался ли он во время Гражданской войны или сидел и чего-то ждал, но когда его нашла Трея и привела в Академию, Сила Нихилуса стала расти невероятным образом. По всей видимости, оставшаяся после Изгнанницы энергия стала подпитывать Нихилуса, так как он обладал той же особенностью, что и наша героиня. Один минус – Нихилус, в отличие от Изгнанницы, постоянно чувствовал неутолимый Голод(вероятно, и происхождение у их способностей одно и тоже). Нихилус иссушал Силу, во всех существах, входивших с ним в контакт и они медленно умирали. Так же он посредством глубоких знаний о Темной стороне говорил на неизвестном языке(на точно таком же обращались к пользователю ситхские голокроны). Уже после свержения Треи Нихилус при помощи шпионов узнало том, что все джедаи собираются на Каттаре по приказу Атрис. Чем ни шанс насытиться на ближайшие годы? Нихилус на своем флагмане «Опустошитель» зависает над Каттаром и, при помощи особой техники Силы, вмиг уничтожает все живое на планете, поглотив с нее всю Силу. Спустившись на Каттар, он находит единственную выжившую – муралуку Визас Марр, с которой он посредством выпитки Силы установил духовную связь (как Реван и Бастила). Нихилус забирает девушку и уже на корабле показывает ей мир «своими глазами» - через Силу, так же как могла и сама Визас, но «под другим ракурсом». Девушка увидела хаос, тысячи существ, не способных прийти к сосуществованию, и, следовательно, единственный выход – уничтожение любых носителей хаоса с целью наведения вселенского порядка. Таким образом, Визас «потеряла» свои атрофированные глазницы и стала единственной ученицей Лорда Голода.


Но вернемся к Изгнаннице. Со временем девушка благодаря Крее полностью восстанавливает свою связь с Силой и даже начинает обучать своих соратников – Мира, Аттон(таки сознавшийся в своих прошлых прегрешениях), Визас, Микал и Бао Дур проходят всю подготовку и полноправно становятся джедаями. НК-47 убеждает Изгнанницу вернуться на М4-78 и выпускает с конвейера новеньких дроидов серии НК-51, убеждая их присоединиться к Изгнаннице и уничтожить ВСЕХ дроидов серии НК-50. Девушка тем временем учится не разделять Силу на Светлую и Темную, а рассматривать ее с позиции любого живого существа, как основоположную. Сама Крея, все больше наблюдая за Изгнанницей, открывает природу «колебаний» - если в местах большого скопления Силы проливается «трагическая», несправедливая кровь, по Галактике прокатывается «эхо», заглушающее любое воздействие Силы. Команда Изгнанницы же все более и более дает трещину – каждый член команды начинает копаться в грязном белье другого.

Известно, что последний из джедаев, нужных Изгнаннице, прятался на Ондероне. Команда попыталась попасть на планету, за что получила целый дождь из турболазеров – на планете военное положение, грядет переворот, ситхи снуют на каждом углу. Корабль устраивает экстренную посадку на луне Ондерона, Дксуне, где Изгнанница получает неожиданную поддержку со стороны мандалорцев во главе с Кандерусом Ордо, ставшим новым Мандалором. Ордо, уважая и Изгнанницу и Ревана, как настоящих воинов, помогает девушке опасть на Ондерон и присоединяется к команде. Изгнанница и Мандалор предотвращают переворот и находят бывшего учителя девушки мастера Кавара. Джедай сказал, что он с остальными мастерами прибудет в Анклав на Дантуине, где и расскажет Изгнаннице всю правду. Тем временем Лорд Голода настолько напитался Силы, что его, по-видимому, уже ничто не остановит. Это стала чувствовать и Крея, нужно было срочно действовать…

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяПокровительница Предательства замыслила один из своих самых хитроумных планов – Крея дезинформировала Нихилуса, нашептав одному из его шпионов о том, что на Телосе планируется сбор всех джедаев, какие только смогли откликнуться на зов. Нихилус, ведомый Голодом, клюет на приманку и летит к Телосу. Тем временем Изгнанница отправляется на Дантуин, дабы расставить все точки над i в своем Изгнании. Встреча с джедаями проходит в Анклаве, Крея следит за всем из-за угла. Совет открывает Изгнаннице истину, что она – «дырка» в Силе, которую, извините, нужно «заткнуть», иначе Сила может просто-напросто исчезнуть. Изгнанница ломается, отпирается, но все же соглашается на новый приговор – полное лишение Силы, без каких-либо «потом» и «если». Крея не могла позволить этому случиться и утратить шанс взрастить «нового Ревана», поэтому ворвалась в Анклав и убила всех мастеров, нашептав теряющей сознание Изгнаннице, что ни эта судьба ее ждет. Крея, вновь назвавшись Дартом Треей, в срочном порядке улетает на Телос и начинает приготовления к прибытию Изгнанницы. Покровительница Предательства прибывает в Академию Атрис, которая и так уже погрязла в ситхских голокронах, и склоняет ее на Темную сторону – и так, все готово, Атрис жаждет поквитаться Изгнанницей, которая победит в любом случае и вызовет новое «эхо», как считает Трея, Нихилуса ждет участь полного развоплощения. Дарт Трея, считая, что все идет согласно плану, улетает на Малакор V, где ее уже поджидает Сион.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяТем временем Дарт Нихилус уже прибыл на Телос, где его ждала вся Республиканская армада во главе с адмиралом Картом Онаси. Завязалась полномасштабная битва, в ходе которой даже никто не заметил, как небольшой корабль проскочил на планету и направился прямо к Академии Атрис. Изгнанница встретилась со своим давним обидчиком лицом к лицу, завязалась дуэль с ожидаемым концом – слишком фанатичная и самовлюбленная Атрис терпит поражение. Однако, Изгнанница, вопреки надеждам Треи, не убивает Атрис, а наоборот, возвращает ее к свету. На Малакор V тем временем прибывает Трея, без труда одолевает Сиона и велит ему встретить Изгнанницу со всем почетом и уважением. А пока на орбите Телоса силы ситхов теснят флот Онаси и вот здесь вмешательство Изгнанницы необходимо, как никогда. При поддержке мандаларианских отрядов, так вовремя подоспевших, Изгнанница, Визас и Мандалор берут «Опустошитель» Нихилуса на абордаж. Команда устанавливает в ключевых точках фрегата бомбы и отправляется прямо на мостик, встретиться с Владыкой Голода. Вот тут план Треи срабатывает – Нихилус, почувствовав в Изгнаннице огромную Силу, пытается иссушить ее, но… происходит обратный эффект и вся энергия Нихилуса, направленная на поглощение Изгнанницы, вся, до чиста, наполняет девушку. Обладая приблизительно одинаковым способностями, ситх и джедай могли в равно степени поглотить друг друга, в зависимости от того, кто первым нанес бы удар (а ситхи всегда бьют первыми, как известно). В любом случае Нихилусу оставалось полагаться на остатки Сил и владение световым мечом, но даже без всей своей мощи он оказался достойным противником. Тем не менее, Владыка Голода был повержен, а от его существования не осталось ни следа, не считая маски, которую забрала Визас. «Опустошитель» взорвали, остатки флота ситхов бежали кто куда. Изгнанница лично встретилась с Онаси и неожиданно всплывшей из ниоткуда Бастилой(вот чья бы помощь в пригодилась бы в свое время). Главный предмет разговора – Реван, что не удивительно. Никто из троицы джедая не видел и в итоге все разошлись, пообещав предупредить остальных, если найдут старого друга. Оставался последний этап – Трея и Сион.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Пока вся Республика считает, что наступила долгожданная победа, Изгнанница и Ко со всех ног летят на другой конец Галактики, прямо на Малакор V, планету-катализатор всех событий. Изгнанница стремиться прямо в Академию к бывшему учителю. На подступах ее встречает Сион, предупреждающий, что Трея сокрушит ее, так же как и его. Лорд Боли посчитал себя самым достойным учения Треи, даже больше чем Реван, и считает, что если он победит Изгнанницу, то Трея примет его как своего самого верного последователя. Изгнанница сразила Сиона, но так как мощь Малакора текла сквозь него, он поднялся снова. Изгнанница пыталась убедить Сиона, что Трея его не уважает и использует его, как инструмент. По мере их сражения Сион увидел мощь Изгнанницы, но до сих пор верил, что сможет нанести ей поражение. Лорд Боли успел упасть и снова встать четыре(!) раза. Изгнанница сказала ему, что он уже побежден и объяснила, что Крея уважает лишь тех, кто может отпустить Силу, а не тех, кто полагается на нее так, как Сион. Сион, который считал невозможным уйти от Силы, был вынужден осознать, что жизнь, которую он выбрал, была лишь Болью. В свои последние минуты, Сион предупредил Изгнанницу, что Трея «зависима»(читай – любит) от нее. Наконец, Лорд Боли, который был рад оставить мир живущих позади, позволил себе умереть. Тем временем команда не теряла времени даром – Мира таки смогла убить Ханхара, роботы, повинующиеся HK-47, уничтожили G0-T0, посчитав его источником всех проблем, дроид Бао Дура активировал старый Генератор гравитационной тени, дабы уничтожить планету.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


И вот, бывшие учитель и ученик сошлись в битве в самом сердце Академии. Трея билась долго и упорно, явно испытывая Изгнанницу на прочность, но девушка таки победила Покровительницу Предательства. Если верить словам умирающей Треи, Изгнанница исполнила свою роль превосходно и окончила обучение с отличием – девушка увидела слабости и джедаев(самовлюбленная Атрис), и ситхов (животные Сион и Нихилус), она познала саму суть Силы, о том что нужно тщательно выбирать свой собственный путь. Да, «убийства» Силы не вышло, но и хватило того, что в мире появилась еще одна личность, сравнимая с Реваном. Да, черного и белого нет, ребят, есть только миллионы оттенков серого. Из последних сил Трея призналась Изгнаннице в материнской любви и создании идеала. Собрав всю оставшуюся мощь Малакора, она показала Изгнаннице будущее, ее и последователей, ну и Галактики заодно. Малакор V взорвался, Изгнаннице открылся путь в Империю ситхов. И вот, она так же, как и Реван в свое время, оставив друзей, отправилась прямо в Империю, по следам Ревана.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Вообще страшно подумать, что могут вместе сотворить такие личности, как Реван и Изгнанница. Не смотря на то, что «официально» Крея являлась отрицательным персонажем, ее мудрость вообще не вызывает сомнений. Раскрыв мудрость Ревана, Крея возвела его идеи до уровня совершенно новой философии, отвергающей двуполярность, которую так «продвигали» джедаи и ситхи. Не было ничего неожиданного в том, что столь радикальные учения Креи не были ничем восприняты. Тогда оставался один вариант – найти обиженного Силой джедая и показать ему Силу своими глазами. Ну а «убийство» Силы и ее перерождение – так, если получиться, если карты лягут, то и это хорошо будет, хоть мир уйдет от идеи двуполярности. Вероятно, к счастью, «убийство» полностью провалилось, а вот становление Изгнанницы как идеала(даже против ее воли) прошло идеально. По воле Креи Изгнанница прошла тот же путь, что и Реван, только последний сформировал свои взгляды на практике, а наша девушка – в ходе обучения и зубрежки. В любом случае, в тандеме Ревана и Изгнанницы Империя ситхов получила могущественного противника… Галактике оставалось всего 300 лет, чтобы подготовиться к новой войне, еще более кровавой, чем предыдущие.

Три сотни лет вообще прошли как-то незаметно. Друзья Изгнанницы (напомню, все стали джедаями) ценой огромных усилий восстановили Орден при поддержке Бастилы. Объединенные команды Изгнанницы и Ревана знали, что их друзья уже не вернуться в Галактику, а если и вернуться, то уже совершенно другими. Визас, Бастила и другие хоть и старались не забывать что Империя где-то там, на звездном небосводе, но за мирные годы трудно помнить, что главная битва еще предстоит, ведь так хочется поймать момент затишья и не отпускать его вечно. В любом случае к возвращению ситхов через 300 лет Республика оказалась не готова. Ну то есть как – на всякий случай возвели у Коррибана космическую станцию (как швейцара для ситхов, угу), армию старались не расформировывать, и то ладно. Затем последовали 28 лет непрерывной войны. Казалось бы восстановившийся Орден джедаев вновь получил пощечину от ситхов, республика в срочном порядке стала формировать особые отряды коммандоса, которые должны были действовать с джедаями на равных и плечом к плечу, но линия обороны продолжала трещать по швам. И тут случилось непредвиденное – когда вторжение Империи во Внутренние миры казалось неизбежным, имперские власти предложили провести переговоры. Сенат одобрил их провидение и отправил делегацию политиков и джедаев на Альдераан, где должна была состояться встреча. Ситхи же, поразмыслив, приняли вполне себе логичное решение – пока джедаев и армии нет на Корусанте, можно отправить небольшое войско прямо к столице. План оказался безупречен – Дарт Малгус, командовавший наступлением, полностью уничтожил храм джедаев по кирпичику и фактически взял все население планеты в заложники. Республике пришлось подписать позорную «Конвенцию Корусанта», по которой часть звездных систем переходила Империи. Джедаи в срочном порядке вернулись на Тайфон, глубоко в тыл, зализывать раны. Наступил шаткий мир, который мог в любой момент разрушиться каким-нибудь самодовольным ситхом или джедаем, надоевшем сидеть без дела. Но что сподвигнуло Императора пойти на переговоры, ведь ситхи без труда могли и дальше продолжать войну? Зачем Империи понадобился этот мир? Может, это Реван и Изгнанница нажали на определенные «рычаги»? Но ведь прошло три с лишним столетия, это слишком долго даже для джедаев. С другой стороны, опять же, Изгнанница и Реван по своей сути и не джедаи вовсе, а нечто большее… Но вот одно можно утверждать вне всякого сомнения – новая война станет шахматной партией не между пресловутыми Императором и Сенатом, а между Сетел Шан, дочери Бастилы и Ревана(связь с последним тщательно скрывается), и Дартом Малгусом, у которого явно какие-то свои интересы в отношении войны. Реван и Изгнанница же, в виде призраков или будучи еще «целыми», будут наблюдать за этой партией очень внимательно и следить за соблюдением правил. Так или иначе, обеим сторонам конфликта понадобился этот мир, кому-то больше, кому-то меньше, но факт – война может разгореться в любой момент, и каждое существо в Галактике ждет этого часа…



"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


От Звездных войн к земной суете...

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяЧестно говоря, пересказ событий обоих KOTOR’ов вышел слишком уж объемным, даже я сам не ожидал такого количества текста. Однако с историей покончено, можно переходить к более тонкому разбору полетов. Первым делом я бы хотел передать эмоции, которые испытывал тогда, при прохождении серии. Итак, эмоции, при прохождении первого KOTOR’a: «Вау, да это же звездные войны, я же только недавно смотрел II эпизод!.. Да тут еще и склонение на Светлую и Темную сторону есть, буду делать джедая!.. Ничерта себе, да у меня есть личный корабль, на котором вся команда!.. Да тут же боевка прям как в Невервинтере и Балдурсе, но в 3D и проще, зашибись. Этот дроид просто загляденье, особенно его ругательства. Ба, у меня от музыки мурашки аж идут… , я - главный злодей?! Красивая концовка…». Всего через год (к слову, по тем временам очень мизерный срок), с выходом KOTOR 2: «А где Реван, HK-47? Про что мне втирает эта старуха в капюшоне, какая философия Силы? Дайте мне световой меч! Что это за непонятные ситхи меня преследуют? Почему Коррибан один в один, как в первой части? Что за раны в Силе, я ничего не понимаю! Я тут прочитал в интернете, игра вообще недоделанная вышла, ну ее на фиг, удаляю…» Скажу честно, игру я так и не удалил и даже осилил пройти, но впечатление после второго KOTOR’а было… мягко говоря, очень плохое. Что еще сказать, детское восприятие. Звездные войны засели в мозгу, хотелось найти световой меч и бежать громить ситхов, на мобильнике звонком стоял Имперский марш в формате MIDI… В общем детство шло как нужно. Первый KOTOR притягивал своей магией, магией кино, магией выбора… Да в общем-то много чем притягивал – как-никак, среди RPG впервые появилась игра, не отпугивающая десятками цифр, а притягивающая атмосферой, персонажами. Спустя два года с ребенком второй раз такой фокус бы не прошел – все бывает в первые, но по второму кругу ощущения уже ни те. А KOTOR 2 ничего особо нового с первого взгляда не предлагал – боевка также, графику чуть улучшили, но вот новые герои со своими нудными речами, заставки без судьбоносных сражений и красивых взрывов, куча вырезанного контента… Мда.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Куда интереснее, когда в этот мир погружаешься во второй раз. Я уже не буду расписывать эмоции, теперь вся наивность и детство ушли(а так жаль). И теперь, с высоты куда большего игрового и жизненного опыта, я могу смело утверждать, что первый KOTOR без второго – так, наивная красивая сказка(хоть и качественная), как раз в духе фильмов по SW. Да, завораживает, да, цепляет, но вот… Я не знаю, как это описать честное слово. Первый и второй KOTOR’ы – это как комиксы «Человек-Паук» и «Хранители». Вроде и там, и там супергерои, Нью-Йорк, расследования и суперзлодей, но вот послевкусия они оставляют совершенно разные. Как и «Хранители», KOTOR 2 куда более взрослое произведение, созданное на куда более подготовленного потребителя, который знает, что берет. Но другое дело когда ты покупаешь видеоигру, или, опять же, комикс, настраиваешься на нее как на видеоигру, а в итоге твой мозг берут, насилуют и ставят на место. Потребитель в шоке, ничего не понимая, как можно быстрее забывает про покупку. А ведь зря…

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Но вернемся к «разбору полетов» - вот вам несколько фактов о первом KOTOR’е. Во-первых, при повторном прохождении KOTOR’a замечаешь его очень четкую двуполярность – Малак – плохой, Бастила – хорошая, главный герой – хороший/плохой. «Средним» быть просто не получиться, ведь, по заверениям всех, есть только две стороны Силы. Будем честны, двуполярность характерна лишь для хорошей сказки. Разумеется, есть и маленькое исключение – «серый» джедай Джоли Биндо, и то в его непогрешимости не сомневаешься. Во-вторых, сколько не кричите, что в Bioware трудятся мастера-сценаристы, но факт – на всю игру есть всего два действительно отличных момента – это, собственно, момент, когда ГГ узнает, что он и есть «тот самый злобный ситх, о котором все говорят», и действительно талантливо прописанный дроид HK-47, запомнившийся всем прошедшим игру на долгие годы. «Уникальные» персонажи оставлены по уже готовым штампам, лежащим у Bioware на полках со времен первого Балдурса. В-третьих, друзья, факт – настоящую глубину первый KOTOR получит только благодаря комиксам и второй части, когда раскроются любопытные нюансы о жизни ГГ. Реван без своей «дополненной» истории, рассказанной в KOTOR 2 – тот же Дарт Вейдер, метавшийся с одной стороны на другую (между прочим, их жизни в определенных местах совпадают, что тоже не приносит очков Bioware), без каких либо глобальных целей и амбиций. К слову, Малак тоже не брезжит оригинальностью, механический голос и имплантаты – явный намек на, опять же, Дарта Вейдера. Ну и пару слов о всем остальном – да, графика шикарна, геймплей интересен и цепляет. Но, будем честны, это могут сделать и куча денег + капелька таланта. Но, вне всякого сомнения, первый KOTOR- отличная RPG, даже историческая, учитывая застоявшийся на тот момент жанр, но «внутри» она был сделана по тем же лекалам что Baldur’s Gate, без провокаций и серьезных тем, с сюжетными рельсами, характерными для всех игр Bioware, и одним важным выбором в конце.

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяКуда интереснее становится наблюдать за действием во втором KOTOR’е. Я не буду расписывать символизм в игре, философскую тематику, глубину взаимоотношений между персонажами, заставляющий задуматься сюжет… Это бы заняло еще одну, не менее большую статью, на которую у меня не осталось ни сигарет, ни кофе, ни сил. Так что просто перечислю факты. Самовлюбленная, фанатичная Атрис и хладнокровный, наводящий «порядок» Нихилус – явный символ того, что «добро» может оказаться гадким и ничтожным, а «зло» со своей, хоть и некрасивой, «правдой». Заставляет задуматься о том, что свет и тьма не столь однозначны. Имя «Дарт Нихилус» персонаж получил от авторов из-за латинского слова nihil(«пустота»). Реван, благодаря усилиям сценаристов Obsidian, обретает второе (а местами и третье) дно, появившись в игре на лишь пару минут. Дарт Сион – символ того, что любые попытки цепляться за власть (а что есть Сила, как ни власть?) неизменно приведут к большим страданиям, боли, и человек в тебе просто умрет(напомню, что Сион – хладный труп). Теория Креи о многогранности Силы, которую отвергают практически все, кроме ГГ, противопоставлена всей двуполярности SW, известной массовой публике. Изгнанница – яркий пример того, что Сверхчеловек выявляет себя не только из практики, как Реван, но и в ходе обучения, познания. Последователи ГГ изменяются вместе с ним самим, склоняясь к номинальным ТС или СС, а не просто ноют о своей точке зрения в сторонке. Да что там, рассказывая о своем прошлом световом мече (да, ты сам выбираешь в диалоге, какой меч у тебя был), игрок через десяток часов геймплея видит перед собой именно ТОТ САМЫЙ меч, до малейшей детали. Появилась шкала влияния на персонажей, которая воздействует на их отношения к вам (Bioware добавят такую штуку в свои игры только через 4 года). И даже такая, казалось бы, безмолвная консервная банка T3-M4 обзаводится характером и может потягаться харизмой с самим R2-D2. Вууххх… Я мог бы пуститься и еще дальше, но хватит. Сам перечень только малой части фактов говорит сам за себя – KOTOR 2 куда более осмысленная, взрослая, мрачная история. Но, к сожалению, у Obsidian не хватило одного – времени. Вероятно, не дави Lucas Arts так на разработчика, мы бы в 2006 году получили новый шедевр, Planescape: Torment нового поколения, заставляющий игрока задуматься об относительности любого добра и зла. Но в 2005 году шедевр пролетел мимо потребителей, запомнившись лишь тем, что это был «сиквел лучшей RPG 2003 года, недоделанный и вторичный». А все потому что Obsidian прыгнули выше собственной головы и «пустили в прокат кинотеатров не попкорновый блокбастер, а шероховатый артхаус». Но с этим уже ничего не поделаешь…

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалитьсяНо сейчас я зайду на еще более скользкую дорожку и попытаюсь объяснить, почему проект, подобный TOR, следовало доверять не Bioware, а (да-да) Obsidian. Напомню о современной истории Bioware – после того, как первый KOTOR разлетелся по всему миру горячими пирожками и озолотил своих авторов, студия делает еще одну игру, весьма средненькую Jade Empirе, и с потрохами продается финансовому гиганту ЕА. Черт знает, сколько денег было выдано разработчикам, и какой им был выдан кредит доверия, но факт, что именно под крылом ЕА Bioware начинает делать свою золотую серию – небезызвестную Mass Effect. Первые звездные войны без «Звездных Войн» выстреливают с таким шумом, который вспоминают до сих пор. Игровые издания называют Bioware «мастерами жанра» за то, как они методично превратили обычные RPG в настоящее кино, в котором ваши соратники могли наставить на вас ствол (как-то все забыли что в KOTOR 2 все было еще круче), диалоги стали более проще, красивее и просто полностью озвучены. На волне успеха Bioware доделывают свой долгострой и последнюю свою «настоящую RPG» - с неменьшим шумом выстреливает и знаменитая Dragon Age: Начало, настоящая провокация Bioware, фентези с вывернутыми на изнанку штампами и реками крови (постмодернизм, что сказать), на первое прохождение которой требуются десятки часов свободного времени. Далее, по моему мнению, начинается медленное пике – через полгода выходит прямолинейная, местами отличная, а местами – тихий ужас (в сравнении с первой частью), Mass Effect 2, которую почему-то все начинают принимать за RPG 2.0. Через год случается вообще непоправимое – выходит одна из самых гомогейских игр в истории, наследница «Начала», Dragon Age 2, со странным сюжетом и ничтожно малой свободой передвижения. Даже я, человек, снисходительно относящийся к гомикам, плююсь от предложения эльфа переспать с моим героем. Игровые издания как будто не замечают всех минусов игры и лепят высокие оценки, фанаты Bioware принимают игру, ссылаясь на полтора года разработки и отдельную команду разработчиков, «олдфаги» же окончательно разувериваются в Bioware и через 2 месяца с упоением играют в долгожданного The Witcher 2. К слову, к последним своим трем играм Bioware прикрутили DLC-конвейер, нещадно сосущий деньги потребителей. Тем временем бедная Obsidian выклянчивает копеечные средства у издателей и выдает две кривые, некрасивые и на вид отталкивающие игры – Alpha Protocol и Fallout: New Vegas. Первая на проверку оказывается одной из самых затягивающих и вариативных RPG последних лет, а Fallout вообще расходится тиражом в 5 млн и все его называют «тем самым fallout’ом». Напрашивается вопрос – какой из студий реально нужно финансирование?

Ну вот мы и подошли к самому интересному. Не трудно догадаться, что вся статья была написана ради одного утверждения – The Old Republic сейчас не в тех руках. Bioware знают, как технически делать RPG, с этим у них проблем нет, но вот вдохнуть жизнь в TOR, как это могли бы сделать Obsidian, они врядли смогут. Об этом говорит хотя бы тот факт, что канадцы просто наплевали на все труды Obsidian и всячески пытаются игнорировать события второго KOTOR’а. Bioware превратилась в нещадную «корпорацию в корпорации», сосущую деньги ЕА и выдающей по RPG в год. Вот и главная проблема – TOR может оказаться в статусе именно MMORPG, просчитанной до копеечки ради прибыли, но без каких либо настоящих элементов RPG (поверьте, колечко из Mass Effect мало что решает). Считаете, такое маловероятно? Я тоже так считал, когда уже несколько раз прошел первый Dragon Age и с упоением ждал второй части. Но, как говорится, надежда умирает последней. Только поэтому я продолжаю тщательно следить за игрой и надеяться, что Bioware вернется к проектам уровня первых Dragon Age и Mass Effect. Ведь согласитесь, гораздо лучше настроить себя на худшее и внутренне всеми силами надеяться, что пронесет. Ведь удовольствия тогда будет в два раза больше ;)

"От Ревана к Изгнаннице, и обратно", или почему TOR может провалиться


Спасибо за внимание, все свободны, не забудьте свои вещи, включая пепел от сигарет и куски бутербродов, мне тут еще убирать.

Эту огромную работу проделал Sociopat
Редакторы: Serious, LightSaber
The-Old-Republic.ru


Все права на статью принадлежать сайту The-Old-Republic.ru. Любое изменение, редактирование материала (включая скриншотов) строго запрещено. При копировании статьи гиперссылка на The-Old-Republic.ru является обязательной!



Поделился новостью - помог сайту в развитии!