Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


BioWare: былое и нынешнее


В свое время, после выхода Mass Effect 3, я читал комментарии разработчика и, честно говоря, меня поражала их реакция. Это было похоже на то, как будто вам подсунули гнилой помидор и расхваливают его еще, когда вы им давитесь. Тогда это вдохновило написать меня данную статью, которую сейчас я немного подправил (из-за некоторых моментов, которые мне тогда были неизвестны), но мнение мое осталось прежним. Настолько, насколько мне нравились старые игры Bioware (вплоть до выхода Dragon Age), настолько же мне не нравятся их новые игры.

Я уже давно собирался написать материал подобного рода, считая его этаким R.I.P. для той Bioware, которую я знал, потому то, что сейчас выходит из-под конвейера этой студии не иначе, как плевок в лицо, назвать нельзя.

Собственно говоря, все слышали о Звездных войнах? Bioware умудрились создать одну из лучших RPG в этом сеттинге. Что уж говорить о других играх? Но обиднее всего видеть, как Bioware обращается с продолжениями, которые ждут их поклонники, коим и я являюсь тоже.

Baldurs Gate 1-2. Серия игр, основанных на ролевом сеттинге D&D Forgotten Realms в свое время выстрелила. К сожалению, или счастью, до сих пор третьей части не было выпущено, что я отношу к плюсам. Правда, сейчас анонсировали для айпадов первую часть, вообще интересная традиция, игры прошлого на айпады переносить, но это другая тема.

Neverwinter Nights. тот же сеттинг D&D Forgotten Realms, только более поздняя редакция (фанаты D&D поймут о чем речь). Однако сюжет не так крут, игра брала другим: ролевой системой и возможностью создавать свои приключения без особой сложности (редактор того же Morrowind был куда сложнее). Правда, у Bioware по каким-то причинам она не задержалась. Франчайз отдали криворуким Obsidian, которые сделали тот же самый Neverwinter Nights, только с улучшенной графикой (сейчас такая «улучшенная» графика смотрится страшно), тем же самым геймплеем (ну да, группой можно управлять, но сделано это было убого) и кучей багов, и тормозящей на любой машине, даже сейчас.

Star Wars: Knights of the Old Republic. Звездные войны. Одна из лучших RPG вообще во всем: шикарные декорации, интересные персонажи (на тот момент Bioware не страдала заезженностью образов), интересное развитие персонажа (и не задротское, что радовало) и достойный сюжет. Все это в совокупности выглядело очень круто, НО вторую часть (правда, тут от тех же пивоваров мало что зависело, так как лицензией распоряжались не они) снова сделали Obsidian (точнее будет сказать, что они сначала сделали Star Wars, а потом уже Neverwinter Nights), которые ничего нового в серию не принесли, выпустив полусырую игру, которую отдельные энтузиасты дорабатывают до сих пор. Но продолжение, которое стало онлайновой ролевой игрой, хоть и заставило себя ждать, вышло. Честно скажу, мне SWTOR нравится, но если бы вышел вместо него KotOR 3 – никто бы не обиделся.

Jade Empirе. Оригинальная RPG в жанре китайского фэнтези с обязательными вкраплениями кунг-фу. Стоит сказать, что для нее продолжения делать не стали. А зря, ибо незаезженный тогда сеттинг можно было лихо раскрутить. Но Bioware решили по-другому.

Dragon Age. Первая часть (или Origins) считается прямой наследницей Baldurs Gate, но именно с этой игры я заметил тревожный звонок. Во-первых логотип EA Games, что не сулит ничего хорошего, во-вторых убитый сюжет (нет, серьезно, сюжет про то, что враги идут и надо бы их победить можно назвать хорошим?) при всей крутости игрового мира (этакое дарк-фентези, которое совсем не дарк). Образы персонажей оказались слизанными с персонажей других игр Bioware. И бесконечные DLC (DLC это скачиваемый контент, который продается за деньги, то есть вы честно купили игру, но этого мало, нужно еще купить вот этот комплект брони, или нового спутника, а это тоже денег стоит, да да!) Но в тот момент были такие козыри, как различное начало (вы такое часто видели?), реальная зависимость многих событий от решений игрока (было только в Ведьмаке) и интересная тактика. Вторая часть вышла заметно хуже. Сеттинг игры был использован процентов на 5, и сюжет оказался в стиле «пацан к успеху шел». Напарники уже не удивляли. Графика поражала убогостью, а тактика бедностью. Но, что самое худшее, тут проявился стиль EA Bioware, то есть люди делают халтуру, "пиарят" ее и потом еще говорят что, мол, спасибо, что купили. Ну и наконец, Dragon Age 2 прославилась еще и за счет того, что гомосексуальных отношений там больше, чем гетеросексуальных.

Mass Effect. Последняя громкая серия Bioware, за которую мне обиднее всего. Буду краток. Первая часть, сюжет: эпичность, окружение: научная фантастика. Вторая часть: меньше свободы, сюжет более смещен в сторону мелких событий, окружение более мрачное, у игры, что важнее всего был стиль. Третья часть. Ни громкого сюжета (по сути тот же Dragon Age: Origins), напарники все из прошлых частей (за исключением латиноамериканского лейтенанта, который, да-да, тоже гомосексуалист!). Что обиднее всего, "пиарили" ее как надо, даже диски с игрой в воздух запускали.

К чему я это все. Bioware делала отличные игры, и я надеюсь, что будет делать их дальше. Но под давлением EA они начали халтурить, и те средства, которые подаются на раскрутку, можно было в сами игры вложить, черт возьми! Во-первых, нескончаемые DLC, во-вторых, нетрадиционная любовь (и что больше всего расстраивает, на этом игра тоже "пиарится", почему тот же the Sims помалкивает об этом!), одинаковые характеры напарников и упор на линейность. И заявления самой Bioware, что мы этого хотим. Нет, Bioware, мы хотим не этого!

Автор: DimSknZ,
The-Old-Republic.ru



Поделился новостью - помог сайту в развитии!

Теги: новости