Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


Системы оплаты в MMORPG, что лучше?


Всем привет! Не так давно у нас в комментариях началась дискуссия на тему «какая система оплаты лучше». Эта тема мне показалась интересной, и было решено написать небольшую статью по этому поводу, а также устроить опрос. Наш новый писатель DimSknZ как раз взял на себя роль иследователя темы и подготовил материал специально для читателей The-Old-Republic.ru. Читаем, отвечаем на вопросы, а DimSknZ`а с боевым крещением! =)

ММО-проекты. Не «где?» и «почем?», а «как?».

Когда выходит очередная MMORPG, многих игроков заботит вопрос о том, как ее можно будет приобрести, и сколько она будет стоить. И бывает, что игрок сталкивается с новой системой оплаты, которая отличается от того, с чем он встречался раньше.. Постараемся разобраться.

Системы оплаты в MMORPG, что лучше?


Метод первый. Pay to Play (P2P)

Большинство действительно громких и раскрученных игр имеют данную, достаточно традиционную, модель оплаты – покупка игры, плюс помесячная оплата. Сам клиент, как правило, стоит 50-60 долларов\евро, а оплата игры 15 долларов\евро в месяц. В России все сложнее – некоторые издатели не поддерживают ценовую политику нашей страны, поэтому мы можем видеть копеечную цену на WoW (200 рублей за покупку базового аккаунта) и весьма значительную, к примеру, за Secret World (на момент написания статьи – 1999 рублей). Оплата времени также различается, но обычно не больше 500 рублей за месяц. Что можно сказать о такой модели оплаты с позиции игрока? Плюсы есть – во-первых, все игроки на равных, и успехи каждого зависят исключительно от игрока, а не от размера его кошелька. Конечно, подпольную продажу аккаунтов и "голдселлерство" никто не отменял, но все же. Во-вторых (зависит от ситуации, конечно), толковая работа техподдержки и послерелизная работа над игрой. Взять в пример тот же SWTOR – техподдержка там просто замечательная. Минус тоже есть. И он самый главный – никому не хочется платить за одну игру много раз. К тому же, тут еще и жаба душит – вот купили мы игровое время, значит стопудово надо играть. А если не хочется или дела? Или вдруг какая новая игра вышла, и ее хочется пощупать? Или пропадает время, или, что печальнее, желание играть. С позиции же разработчика все выглядит очень радужно – каждый месяц капает прибыль и всегда можно таким методом отследить количество подписчиков. Примеры таких игр всегда есть, были и будут – незыблемый WoW, русская версия Aion, недавние SWTOR и Secret World, да прошлогодний Rift и концептуальный Darkfall. Как можно заметить – это одни из самых современных проектов (ну за исключением WoW и Aion. Кстати, последний в Европе уже перешел на бесплатную модель оплаты).

У P2P есть пара разновидностей:

Стандартная абонентка – мы платим за месяц игры. Время идет независимо от нашего времяпрепровождения в игре. Сюда относятся SWTOR, WoW и другие игры.

Оплата за время в игре – не самая распространенная система P2P. Самый яркий пример – прошлый All Points Bulletin ("прошлый" - потому что после перезапуска игры она стала бесплатной). При оплате за игровое время мы покупаем несколько часов игры (10/50/100 – где как) и они «таят» только тогда, когда мы находимся в самой игре. Стоит отметить, что при такой системе оплаты месяц игры, как правило, обходится дороже, чем сама абонентка. Оплата за время в игре хороша для тех, кто заходит в любимую ММО на 2-3 часа в день.

Системы оплаты в MMORPG, что лучше?


Метод второй. Free to Play (F2P)

Метод, который любят все игроки (да-да, все, а те, кто говорят, что его не любят, любят его еще больше). И даже некоторые разработчики, которые считают, что такая модель оплаты прибыльнее. Что удивляет, ведь вы не платите за саму игру или за время, проведенное в ней. А платите вы за внутриигровые предметы или бафы (которые, к слову, покупать вас никто не будет заставлять). Как правило, такая система более гибкая, и в каждой игре вас ожидает этакий чемодан-сюрприз – за что мы будем платить? За небольшие бафы и предметы, которые нужны только топовым игрокам, а обычный игрок может обойтись и без них? Или без вложения денег в игру вообще невозможно будет играть? Стоит заметить, что сразу модель free to play практически никакая игра не имеет, а плавно на нее переходит с P2P. Примеры игр с F2P: Европейский Aion, ролевая LotRO, Dungeons & Dragons Online, DC Universe, Age of Conan, Everquest 2, ну и конечно Аллоды Онлайн (последние правда всегда были на F2P) – все эти игры были когда-то с платной моделью подписки, но время и отсутствие подписчиков сделали свое дело. Конечно, рядовому игроку приятно узнать о том, что игра бесплатная, ведь не нужно следить за временем, играй сколько хочешь и когда хочешь! Минусы же зависят целиком и полностью от политики издательства. В одну игре вы можете играть вообще без напрягов, вкладывая деньги только для расширения инвентаря или других мелких возможностей, не слишком влияющих на геймплей. В других же случаях (Аллоды, ага) без вложений нельзя. Некоторые варианты, например Age of Conan или DC Universe, предлагают несколько видов подписки – бесплатная и традиционная P2P, с последним вариантов вы получаете опять же больше преимуществ, но… донат никуда не пропадает! Более обидно от того, что сколько бы вы не вложили денег, всегда найдется тот, кто вложил еще больше, и он будет, соответственно, круче вас.

Нужно немного сказать о гибридной системе оплаты. Как уже было сказано выше, в игре есть несколько вариантов – играть бесплатно (но с порезанным контентом), либо платить за игру (как правило, стандартную абонентку). Здесь разработчики тоже горазды выдумывать всякие Premium-аккаунты, VIP-аккаунты и так далее. Смысл в том, что в одну и ту же игру могут играть как те, кто не хочет платить, так и те, кто готов отдавать деньги ради качества. К чему приводит такое смешивание систем оплаты – можете посмотреть в играх, обозначенных выше.

Системы оплаты в MMORPG, что лучше?


Метод третий. Buy to Play (B2P)

Немудрено, что с такими разными системами оплаты ММО, мы забыли о простой, но привычной для одиночных игр, модели оплаты Buy to Play или же «купил и играй». Но разработчики онлайновых игрищ усиленно избегают этого метода. Исключение – это серия Guild Wars. И то, в GW2 обещают ввести внутриигровой магазин, в котором можно покупать бафы и другие мелкие приблуды. Конечно, для игроков этот метод кажется весьма удобным – один раз заплатить за игру. Но, по определенным причинам, таких игр мы видим раз-два и обчелся. Поэтому останавливаться на данном методе особенного смысла нет. Стоит только сказать, что такие игры, как правило, «выживают» за счет высокой первоначальной цены и платных дополнений, которые выпускает разработчик и без которых игрок не получит доступ к новым приключениям, расам, одежде и так далее. Зато игровое время не ограничено и баланс цел.
Напоследок можно заметить, что такое разнообразие способов не в последнюю очередь из-за того, что рынок не освоенный, и подчас сами игроки не всегда знают, чего они хотят и за что готовы платить. Вот и приходится создателям игр изворачиваться вовсю, чтобы заработать на своих творениях. Иногда удачно. А иногда… не будем вспоминать без времени ушедшие или провальные проекты.

А сейчас давайте устроим небольшой опрос и узнаем, какая же модель оплаты вам ближе. Краткое описание всех моделей вам было дано. Choose Your Destiny, как говориться ;)

Автор: DimSknZ,
The-Old-Republic.ru



Поделился новостью - помог сайту в развитии!

Больше всего вам подходит...




Free ebooks Library z library books project ||