Всем доброго времени суток! В преддверии всеобщего теста мы решили написать небольшой (или большой, как получится) гайд по определенным моментам, вызывающим трудности у игроков. Без лишних отступлений приступим:
ИнтерфейсСовсем о банальностях, вроде лаунчера и окна выбора персонажа, я говорить не буду.
Во время игры вы столкнетесь со следующим:
По порядку:
1. Окно персонажаНа этом экране мы можем наблюдать следующее:
• Характеристики
• Экипировку
• Мировоззрение персонажа (свет/тьма). Очки светлой и темной стороны получают в диалогах, в зависимости от принятых решений (вариант ответа, влияющий на мировоззрение, помечается иконкой соответствующей стороны). Имеет уровни. (Для первого уровня надо набрать тысячу очков мировоззрения, для второго - две тысячи) На некоторых вещах есть требования к этому уровню (например: Свет 3). Не каждый ответ в диалоге будет влиять на получение очков света и тьмы, а лишь тот, от которого зависит исход диалога (как правило этот выбор появляется в конце диалога).
• Социальный уровень (Он зарабатывается во время групповых диалогов). Какой максимальный уровень на данный момент сказать не могу. Нужен для покупки разных вспомогательных предметов, например пушки, которая ставит метки на мобов.
• Valor Rank. Повышается за участие в ПВП, максимальный ранг, на текущий момент - 30. За каждый 10-ый ранг нам дают звание, а максимальный PvP ранг необходим для получения специальной PvP экипировки на 50 уровень.
• Звание. Сверху, справа от ника, есть выпадающий список с доступными званиями. Выбранное звание будет отображаться рядом с ником.
В нижней части окна есть закладка компаньонов, окно точно такое же, только вместо Valor Rank и социального уровня отображается шкала отношения персонажа с компаньоном. (Максимальное значение 10000) Зарабатывается во время диалогов. (Добавляется по 15, 40, 100, отнимается соответственно). В отличие от вариантов света/тьма, варианты которые понравятся / не понравятся компаньону не подсвечиваются, однако разобравшись в характере компаньона "правильные" ответы легко предсказываются.
2. ИнвентарьТут стоит отметить, что квестовые предметы хранятся отдельно от остальных. (Закладка внизу).
Тут же можно расширить инвентарь в любое время за определенную цену. Добавляется по одной строчке. Не рекомендуется покупать больше одного обновления инвентаря до 25 уровня, т.к. вам может не хватить денег на личный транспорт, а это будет очень болезненно для нервов на том же Татуине.
3. СпособностиКак видите, здесь имеется четыре закладки (внизу):
• На первой хранятся общие способности: Воскрешение (с первого уровня все персонажи умеют воскрешать других игроков. Для этого нужно подбежать к павшему товарищу и нажать на нем правой кнопкой мыши), Покинуть флешпоинт, Быстрое путешествие, Навык доступной брони и "Бросить мяч". Последняя используется в Хаттболе.
• На второй закладке хранятся доступные способности основного класса (Инквизитора в данном случае). Общие для ассасина и волшебника, например.
• На третьей - способности , доступные только вашей специализации (Ассасина, например). Да, способности разнесены в разные закладки, как тут, так и у тренера. ( о самих способностях позже)
• На последней хранится список доступных транспортных средств.
4. Журнал заданийЗдесь опять же четыре закладки, на первой - абсолютно стандартный журнал заданий, имеется возможность поделиться (Share) заданиями с сопартийцами, включить или отключить слежение задания на карте (отмечается точками напротив названия квеста), отменить задание, а так же, что интересно, сбросит его (кнопка Reset). Сбросив задание, оно не пропадет, а вернется на самый первый этап, как будто бы вы его только что взяли.
На третьей закладке находиться кодекс.
Здесь хранится игровой ЛОР, без комментариев. Единственное, что стоит сказать - он пополняется не только по мере исследования локаций и убийства новых мобов, но и при чтении специальных терминалов и всяческих табличек (За это дают опыт).
На закладке командных навыков в кодексе, помимо описания есть информация, какие навыки лучше сочетаются друг с другом. Это поможет, если вы затрудняетесь в выборе.
Особенное внимание хотелось бы обратить на закладку достижений (Achievements), да- да, это те самые ачивки, у меня там одна - За прохождение Black Talon.
Так же здесь есть закладка званий, где написано, за что вы их получили.
Так же, отдельным разделом в кодексе, будут представлены Achievements: Datacrons, в котором будут сохраняться текстовые данные (игровой лор) из найденных вами Datacron'ов.
5. Дерево талантовТут без излишков. Начиная с десятого уровня, вам дают по 1 очку за уровень. К последнему, 50 уровню, у вас будет 41 очко талантов.
6. "Социальное" окноТут опять же просто: список друзей, список игнорируемых игроков, информация о гильдии ( по минимуму: список членов, новость, название) и окно "Who", которое показывает список игроков, находящихся на конкретной планете/ локации, тут же можно поставить себе флаг "LFG" (поиск группы) и написать в заметке, что собственно вы ищите. В списке вы будете отражены со специальным знаком, сигнализирующим другим, что вы ищите группу.
7. Окно гильдии, отправляет нас на четвертую вкладку социального окна (Пункт 6).8. Окно командных навыков.Здесь мы видим список доступных компаньонов и профессий, которые мы выучили. Под портретом есть небольшая шкала, которая отображает ваше влияние на соответствующего компаньона. Справа от портрета располагаются кнопки командных навыков, с помощью которых вы можете дать компаньону задание. Еще правее есть иконка (), показывающая, какой именно компаньон находится с вами. Ниже этой иконки расположена кнопка, которая отправляет компаньона в город со всем «мусором» (серыми вещами) из инвентаря, где он их продаст и вернется к вам. Много времени это не займет, всего одну минуту.
а) Навыки Изготовления
Тут тоже все визуально понятно, слева список доступных рецептов, справа - необходимые ингредиенты для их изготовления и доступные компаньоны. Список рецептов можно отфильтровать, установив отбор в верхней части окна.
Созданием предметов также могут заниматься персонажи. Выбрав доступный рецепт и имея необходимые ингредиенты, при нажатии на кнопку «Craft» в правом нижнем углу, мы отправляем указанного там же компаньона создавать эту вещь. Создание вещи занимает от нескольких секунд, до нескольких минут, в зависимости от качества вещи. Одному компаньону можно назначить создание нескольких вещей подряд (до 5 штук, актуально
только, для профессий изготовления)
б) Навыки сбора.
Есть три способа добывать ресурсы (ингредиенты) для создания предметов:
• Миссии (хотя они и относятся к отдельным навыкам по классификации Bioware, механика у них такая же, как у навыков сбора и служат они, в принципе, для тех же целей).
Мы видим список доступных миссий. Указанно описание, стоимость, продолжительность (время, в течении которого будет отсутствовать компаньон) в верхней части и примерное описание того, что мы получим в итоге, в нижней части.
Выбираем миссию, компаньона ( тут же указаны его бонусы к профессиям), отправляем....профит (или нет, порой компаньоны заваливают задания, и вы не получаете ничего, впустую потратив деньги на экспедицию).
• Собственно сбор ресурсов
Тут стандартная ситуация для ммо, по карте разбросаны друзы ресурсов, которые можно собирать руками. У друз есть требования к навыку (т.е. собрать самую крутую друзу с навыком 1 не получится). Отображаются на миникарте. Бегаем, собираем...профит.
Выглядит это примерно так:
• Аукцион. Кто-то добывает и продает, мы покупаем ...профит.
Такие дела. Профессии есть разные, например, взломом мы получаем сейфы, в которых хранятся случайные шмотки. Армортехи могут разбирать доспехи на составляющие для крафта и т.д.
9. МенюТут можно выйти из игры, выйти на экран выбора персонажа или зайти в настройки.
О настройках отдельно.
Они вполне стандартны для ММО, в них помимо графики можно настроить количество панелек для способностей, правило отображения имен и многое-многое другое, всего и не описать. Да и смысла нет.
Основные моменты:
Отключить отображения шлема и включить отображение влияния темной стороны на персонажа можно во вкладке "Social". Автолут включается на закладке "Controls". Субтитры для диалогов включаются на закладке "User interface".
Для назначения клавиш надо выбрать закладку в нижней части окна.
Дальше там не сложно разобраться.
10.
- это окно техподдержки,
- это окно баг репортаВторое точно не доживет до релиза, а первое содержит базу с часто задаваемыми вопросами и возможность написать запрос в службу поддержки. Тоже вполне стандартно для ММО.
11. Желтенькая рамочка с именем и названием локации показывает, что мы находимся в инстансируемой локации (то есть локации, которая существует только для вас и вашей группы/рейда), указанное там имя показывает "хозяина локации", зачастую это лидер группы или вы, если группы нет.
12. Окно чатаТоже стандартно, наверху вкладки: первая общая с чатом, вторая - лог боя, а на третьей отобраны системные сообщения (например, о собранном луте, там же отображается текст диалога, даже если не включены (в настройках) субтитры).
Там же, справа, есть кнопочка, содержащая список всех эмоций.
Нажатие правой кнопкой мыши по чату можно вызвать окно его настройки, где указываются шрифты и цвета. Вы можете поменять цвета для многого - для сообщений группы, рейда, системные сообщения и проч.
Там же можно создать свою закладку. Но сейчас я не могу точно сказать, зачем это нужно.
13. Список "отслеживаемых" заданийТут все понятно, по щелчку по заданию мы попадаем в журнал заданий.
Примечание: И чат и задания можно скрыть легким щелчком по стрелочкам в уголках.14. Панели умений. (Quickslots)Как видим их, в зависимости от настроек, от одной до 4-ех. Зачем они нужны, думаю, объяснять не надо. Каждая ячейка может быть «назначена» на любую клавишу.
Тут же упомяну про панель умений компаньона, ибо на первый скрин она не попала.
Вот так вон она выглядит в свернутом виде:
Вот так в развернутом:
Горящие зеленые квадратики в углу умений показывают, что компаньон будет использовать эти умения самостоятельно (т.е. автоматически). Отключается и включается правой кнопкой мыши.
Панель сворачивается и разворачивается по умолчанию клавишей "~" (тильда).
Обратите внимание, присутствует способность с синим квадратиком внизу (последняя способность справа). Горящий квадратик (синий) показывает, что способность "включена/используется". Это применимо к постоянны способностям, таким как: стелс, ассасиновский "чардж" на оружие, стойки питомцев (танк/дд/хиллер) или стойки, например, Джедаев (стили фехтования).
15. Ваш персонажПросто, портрет, здоровье, ресурс, PvP флаг, уровень.
+ Resolve, (голосочка вокруг портрета, которая отображает ваше сопротивление к контролю в PvP. Она заполняется по мере применения к вам контроля (оглушение, удержание и прочее), когда она достигает максимума, вы становитесь невосприимчивы к контролю.
Нажав по портрету правой кнопки мыши, можно установить/убрать PvP флаг (это для PvE серверов) и выбрать сложность флешпоинтов (нормальная и сложная). Если вы лидер группы, можно также конвертировать группу в рейд, уставить сложность и размер рейда и прочее. Здесь же можно покинуть группу.
16. Бафы персонажаПоложительные эффекты.
17. Дебафы персонажаОтрицательные эффекты.
18. Выбранная цельТак же, портрет, здоровье, ресурс, баффы и дебаффы, уровень.
Если цель - игрок, нажатием правой кнопки мыши в выпадающем окне, можно осмотреть его экипировку, пригласить в группу или гильдию, отправить в игнор лист, начать торговлю и прочее.
19. МиникартаБез комментариев.
20. Фильтры миникартыТут можно указать, что будет отображаться на миникарте (точки такси, торговцы, учителя, банки, аукцион, ресурсы и прочее).
21. Кнопка вступления боя на варзонеМногие не могут её найти, а вот она.
22. Индикатор задержкиЕсли навести мышку, покажет в цифрах ваш пинг.
23. КартаСправа отслеживаемые миссии, показанные на карте, слева - координаты и легенда, слева внизу находятся фильтры. К сожалению, на данный момент нельзя поставить в фильтр более одного значения.
Справа внизу переключение между картой планеты и картой конкретной локации, в которой вы находитесь.
Там же, отображаются зеркала (когда делал скриншоты, зеркал не было), выпадающий список.
Когда количество игроков на одной планете достигает определенного количества, создается зеркало планеты, куда отправляются игроки, не поместившиеся в первое зеркало. Игроки из разных зеркал не видят друг друга. Чат общий для всех зеркал, так же можно приглашать в группу людей из других зеркал.
Зеркала можно менять. При выборе зеркала, показывается, сколько в выбираемом зеркале ваших согильдийцев, однопартийцев и друзей.
Очень удобно. И вообще идея здравая, а то даже на бете иногда не протолкнуться.
По интерфейсу вроде все.
Идем дальше.
Улучшение вещейФакты, что я видел в игре. Шмот делиться на белый (без прибавления к характеристикам), зеленый > синий > фиолетовый и оранжевый.
Оранжевые шмотки - развлечение для 50-ков.
Вещи с слотами под улучшения по умолчанию (без улучшений) считаются синими. При использовании в них модификаций различного качества, расчитывается качество вещи, учитывая улучшения, отчего качество вещи может варьироваться от синего до фиолетового. (т.е. после применения 1-ой или 2-х модификаций фиолетового качества, вещь, сойдя со станка, может окрасится в фиолетовый цвет)
Есть так же и синие/фиолетовые вещи без слотов для модификаций, или обладающие лишь слотом для цветового кристала, но это отдельная история.
Улучшения тоже бывают зеленые, синие и фиолетовые.
Пример: На Корусанте или Дромунд Каасе, а так же на станциях флотов Республики/Империи есть продавцы, готовые продать вам вещи синего качества, на разный уровень, требующие определенный уровень мировоззрения, которые будут обладать слотами для модификаций.
Как вы видите, улучшения условно поделены, на собственно модификацию, материал, энчант и кристалл (пример для оружия, модификации брони несколько иные). Они отличаются только условно набором характеристик и тем, что нельзя вставить два материала или две модификации в одну вещь.
Улучшения также падают с боссов, и обычных мобов. Некоторые получаются за выполненные задания. Некоторые можно купить у торговцев. А некоторые можно только создать с редких рецептов.
Вставленное улучшение можно вытащить, для этого необходимо вручную перетащить ее из слота улучшений в сумку. От качества улучшения зависит величина штрафа за данный процесс. Дополнительно, использовав одно улучшение, поверх другого, используемая ранее модификация будет уничтожена.
ЛутНу и собственно, не можем же мы в MMORPG пройти мимо лута!
Мертвые мобы с лутом выглядят так:
По цвету света можно догадаться, что в нем лежит. Голубой цвет означает обычный лут, желтый - квестовый, зеленый/синий/фиолетовый - соответствующего качества вещь.
Сбор лута аое, то есть, собирая лут с одного моба, вы автоматически собираете лут со всех близлежащих (если автолут отключен, то просто откроется окно с лутом со всех мобов в округе и можно выбрать, какой взять).
Спасибо MasterVir`у за обзор!
Периодически проверяйте мастера вашей профессии, при достижении определенного уровня навыка, вы сможете приобретать у него новые схемы.