Перейти к содержимому

Bioware: Как работает обратная связь с разработчиками


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 17

#1
LightSaber

LightSaber

    Уровень 62

  • Администратор
  • 4570 сообщений
  • Время: 08:50 AM
1598
  • Основной персонаж
    Zum'yal
  • Darth Malgus

1498090561_communityfeedback.jpg

Разработчики рассказывают о том, как работают с сообществом игроков.
 
Привет,

 

Ранее уже говорилось, что мы - Кит, Чарльз и я - будем информировать вас о том, как мы планируем использовать ваши отзывы в различных аспектах игры. Поскольку сама тема довольно объемная, то и наши посты могут быть немаленькими! Начинать веселье выпало мне.
Я начну со своей роли в позиции менеджера по общению с сообществом. Главной частью моей работы является понимание и использование отзывов игроков. Я участвую в порядочном количестве деловых, управляющих и дизайнерских встреч и должен служить своеобразным индикатором настроения игроков. Понравятся ли изменения игрокам, или не понравятся, какие могут быть трудности, как их преподнести, скажутся ли они на всех игроках, или только на части игроков, и многое другое. Я помогаю тем, кто принимает решения (вроде Кита и Чарльза), осознать последствия их решений среди сообщества.

 

С этим разобрались, а потому теперь давайте поговорим о том, где и как мы собираем отзывы. У нас немало источников, и причиной этому является наше желание покрыть как можно больше различных групп наших игроков. У всех игроков разные положения в обществе и разные стили игры, потому наши обсуждения должны понять и рассмотреть каждый из таких вариантов. Взять хотя бы эти форумы для примера. Здешние завсегдатаи представляют из себя лишь небольшую часть всех игроков, многие являются подписчиками и в основном играют весьма увлеченно. Если мы будем смотреть лишь на эти форумы, то останемся с малой долей мнений. Это ни в коей мере не умаляет роль этих форумов в обратной связи, так что не сочтите это за оскорбление. А теперь перейдем к тем различным источникам, откуда мы получаем информацию!

 

Официальные форумы и раздел на Реддите
Эти два источника я поставлю рядом, поскольку в некоторой мере они похожи. Все мы читаем их каждый день, по несколько раз на дню. Также обычная для нас практика объединять эти треды через почту или внутренние чаты. Их мы будем использовать в качестве точек отсчета на встречах, а некоторые из них попадают в доклады, которые я отсылаю команде. Также оттуда идут весьма полезные для нас рапорты багов. Наконец, через форумы и реддит я обсуждаю в личных беседах различные проблемы вроде приставаний или эксплоитов.

 

Социальные медиа
В этой категории большая часть отзывов идет от твиттера, и поток информации отсюда обычно гораздо обширнее. Например, обычно мы получаем жалобу не в виде “проблема конкретно в этой вещи”, а “мне кажется, эта новая XXX хороша/плоха из-за YYY”. Также твиттер идеально подходит для общения на тему обслуживания, например, когда у нас проблемы с серверами или сайтом. Кроме того, нигде так широко не происходит обмен пользовательским контентом, действиями наших помощников из программы влияния и различным творчеством, как в социальных сетях!

 

Программа влияния
Многие из вас знают, что некоторые активные пользователи участвуют в этой программе. От них мы получаем самые разнообразные отзывы. Во-первых, мы читаем/слушаем/следим за их публикациями. Будет ли это блог, стрим или подкаст, мы стараемся не упустить ничего. Во-вторых, я всегда на связи с ними через почту, форумы, скайп, твиттер и другие средства. Наконец, эта группа пользователей связана договором о неразглашении, что дает нам больше возможностей работать с ними и слышать их мнения!

 

Фокус-группы
По ряду вопросов на всех стадиях процесса разработки у нас работают фокус-группы. Начиная со стадии идеи и вплоть до «можно играть». Отчеты фокус-групп предоставляют управляемую обратную связь и, что важнее, собирают отзывы самых разных игроков, от настоящих хардкорщиков до казуалов, что позволяет нам учесть самые разные манеры игры.

 

Немалая доля обратной связи приходится также на публичные тестовые сервера, анализ данных и многое другое. Надеюсь, приведенные мной выше примеры показывают, что мы слушаем самые разные источники в надежде получить как можно более полную картину мнений. Как я уже говорил, я хотел рассказать о моей роли в процессе и как мы используем обратную связь, которая помогает мне информировать руководство о реакции игроков. О пользе отзывов на других направлениях разработки вам сообщат Кит и Чарльз.

-Эрик

Здесь обсуждается статья: Bioware: Как работает обратная связь с разработчиками


  • 1

#2
LightSaber

LightSaber

    Уровень 62

  • Администратор
  • 4570 сообщений
  • Время: 08:50 AM
1598
  • Основной персонаж
    Zum'yal
  • Darth Malgus

"Именно согласно такой комплексной и всеобъемлющей работе мы не поддерживали наше единственное сформированное сообщество SWTOR в России на протяжении всех шести с половиной лет, мы игнорировали единственные в своём роде инструментарии для наших русскоговорящих друзей, а письма с просьбой в освещении и предложениями сотрудничества игнорировали. Нам гораздо веселее поддерживать каких-нибудь Dulfy, которые, к слову, держат сайт не только ради нашей игры, там и наши конкуренты есть, ведь они пишут так много гайдов по игре, которая на их родном языке, а это гораздо почётнее и сложнее, чем шесть лет пытаться перевести все наши термины и статьи на русский для этой небольшой аудитории. Чмафки".


  • 3

Кто к нам с LightSaber'ом придет, тот от LightSaber'а и получит.


#3
Kubrock2012

Kubrock2012

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2355 сообщений
  • Время: 01:50 AM
132
  • Гильдия
    Ragtag Band

Я долго трудился вот над этим графиком. Судя по нему у нас есть еще шанс!

 

0a1a0c1dba8b.png

  • 0

   Я имею сертификат на никнейм! 


#4
Danch

Danch

    Уровень 45

  • Магистр
  • 1321 сообщений
  • Время: 01:50 AM
471
  • Основной персонаж
    Mirn
  • Гильдия
    Evolve

Kubrock2012, активность разработчиков странно отображена. Конец 2013 - 2014 должны быть пиковыми, в 2015 постепенный спад, падение на дно в 2016, и, наконец, медленный кривой болезненный рост в 2017.


  • 0

#5
Kubrock2012

Kubrock2012

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2355 сообщений
  • Время: 01:50 AM
132
  • Гильдия
    Ragtag Band

Мой график все же оптимизмом попахивает


  • 0

   Я имею сертификат на никнейм! 


#6
Megumy

Megumy

    Уровень 45

  • Магистр
  • 1339 сообщений
  • Время: 12:50 AM
-1
Куб как-то пока нет тут такого контент чтоб 12 переплюнуть или 13 хотя бы.
  • 0

#7
Azyzel

Azyzel

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2303 сообщений
  • Время: 02:50 AM
76
  • Основной персонаж
    Azyzel
  • Гильдия
    The Rosicrucian Order
  • Darth Malgus

Очковтирательство и плагиат. В школе списывали. По ординате там чего ? Наш интерес к продукту. Он в каких единицах, в хотелках?   Что это за колебания там плюс-минус ? Где видно экстремумы при переходе на ftp и новыу систему шмота, коглда народ пришел-свалил ? Это еще не все, там же были притоки оттоки при котет - котфе. Сплошные приписки, у Заш и то правдоподобнее было в общем и целом, зачем удалила ?


  • 0

#8
Darth Zash

Darth Zash

    Уровень 56

  • Гранд Мастер
  • 3272 сообщений
  • Время: 05:50 AM
1051

PolarBee , тебе придется жить с этим.


  • 0

Witness the potential of perfection meaw.png


#9
Darth Zash

Darth Zash

    Уровень 56

  • Гранд Мастер
  • 3272 сообщений
  • Время: 05:50 AM
1051

PolarBee , ты слышал когда-нибудь легенду о Дарте Плэгасе Мудром?


  • 0

Witness the potential of perfection meaw.png


#10
Azyzel

Azyzel

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2303 сообщений
  • Время: 02:50 AM
76
  • Основной персонаж
    Azyzel
  • Гильдия
    The Rosicrucian Order
  • Darth Malgus

Азу, ты чё-то разошелся))

В школе и инсте у меня списывали

По оси Y количество выпитого тобой алкоголя))

 

P.S. Зашулькина реально верни свой график. Чего застеснялась своего любомудрия)) Тут все мега-'иксперты'))

Каждое мнение имеет право на бытие-экзистенцию)

 

Я с утра трезвый еще. У меня все посты поэтому с утра. Потребление алкоголя со временем, если на то пошло, увеличиваться должно. а у тебя получается какая то борьба за трезвость brains...!.png.

 

Короче, всех тех изменений в игре у вас на графиках не видно. Ну например ввели систему фтп, народ попер в игру, интерес возрос. Ввели галактик команд, народ послал БВ нафик и ушел в ВОВ. Ну итд. Много изменений было которые влияли на интерес. А разработчики отдельная песня. Они по слухам почти все были уволены после 2.4,  Где провал на графике с асимптотой ? Оставили полторы калеки, вот и имеем теперь одного босса в 2 года.


  • 0

#11
Azyzel

Azyzel

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2303 сообщений
  • Время: 02:50 AM
76
  • Основной персонаж
    Azyzel
  • Гильдия
    The Rosicrucian Order
  • Darth Malgus

PolarBee , ты слышал когда-нибудь легенду о Дарте Плэгасе Мудром?

 

Я слышал - ему по башке настучали пока он спал.


  • 0

#12
Corruption

Corruption

    Уровень 15

  • Падаван
  • 210 сообщений
  • Время: 01:50 AM
41
  • Основной персонаж
    NotFound
  • Гильдия
    NotFound

Полярная пчела тоже слишком мудрая, как бы и ему не настучали по башке пока он спит :lol3:


  • 0

#13
Azyzel

Azyzel

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2303 сообщений
  • Время: 02:50 AM
76
  • Основной персонаж
    Azyzel
  • Гильдия
    The Rosicrucian Order
  • Darth Malgus

...

PPS Чего сам-то какой-то убогий график не построишь, раз мега-умник физтеховец или МИФИшник)) С асимптотами, сеткой, экстремумами и т.д. Я вообще понял что Куб хьюморил, и подыграл чутка

 

 

Умник это плохое слово :smil: . За что ты меня так обозвал brains...!.png? График построить мне мапл надо или матлаб на крайняк, а то я их снес в гневе, когда еще в аспирантуре был.  В экселе не умею, стыдно признаться.

 

И я бы не взялся рисовать такие графики. Нет достоверных данных и статистики. Я только критиковать умею :bz: .


  • 0

#14
Azyzel

Azyzel

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2303 сообщений
  • Время: 02:50 AM
76
  • Основной персонаж
    Azyzel
  • Гильдия
    The Rosicrucian Order
  • Darth Malgus

По поводу алкоголя ты просто не понимаешь всю мощь темной стороны :smil:. В общем  и целом там вход 1 руб. выход 100руб. Предостережение всем читающим - никогда не употребляйте вообще это.


  • 0

#15
Kubrock2012

Kubrock2012

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2355 сообщений
  • Время: 01:50 AM
132
  • Гильдия
    Ragtag Band

График ерунда!

В GSF опять в одной из карт, мои (союзные) очки КРАСНЫМ, а вражеские ЗЕЛЕНЫМ цветом. НУ КАК МОЖНО БЫЛО И ЭТО ЗАТРОНУТЬ??


  • 0

   Я имею сертификат на никнейм! 


#16
Danch

Danch

    Уровень 45

  • Магистр
  • 1321 сообщений
  • Время: 01:50 AM
471
  • Основной персонаж
    Mirn
  • Гильдия
    Evolve

Kubrock2012, так это.. изменения в балансе вызвали возмущения в силе, вот и всё. Универсальное каноничное объяснение.


  • 0

#17
Derrers

Derrers

    Уровень 52

  • Команда сайта
  • 2517 сообщений
  • Время: 01:50 AM
664
  • Основной персонаж
    Kolto Delivered
  • Гильдия
    Casual Nerds
  • Darth Malgus

Kubrock2012, такое и на обычных вз частенько. На Хаттболе особенно. Заходишь такой, радостный. Видишь счет 5:0, потом забивают 6й и "Вы проиграли" :D


  • 0
Wookies stole my cookies!

#18
Kubrock2012

Kubrock2012

    Уровень 51

  • Гранд Мастер
  • 2355 сообщений
  • Время: 01:50 AM
132
  • Гильдия
    Ragtag Band

да, точно было такое на хаттболе!

 

Вообще еще я заметил что стал быстро убираться шильдик СТРОНГХОЛД. Меня он очень раздражал!

НО теперь плохо убирается шильдик ГИЛЬДШИП. Два раза вчера был на корабле гильдейском - шильдик так и не скрылся.


  • 0

   Я имею сертификат на никнейм! 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Добро пожаловать на Форум The-Old-Republic.ru! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.