Новости The Old Republic

Свежие новости о Star Wars: The Old Republic

добавить на Яндекс
Если вы хотите помочь нашему сайту, разместите эту кнопку у себя на страничке или в подписи на форумах. Это не сложно, но очень нам поможет. Спасибо!


SWTOR - не в том месте и не в то время?


Всем привет! Вчера у меня появилась идея небольшого размышлизма на в принципе уже заезженную тему "кто виноват". Послушав множественные высказывания от BioWare, EA, Питера Мура и других людей, которые даже не относятся к SWTOR, о том, что система P2P попросту умирает, у меня возникла мысль - а вдруг это являлось фундаментом всей проблемы? Что если самая главная ошибка лежала на поверхности - это система оплаты. Допустим, что сейчас F2P процветает (а за примерами далеко ходить не нужно), то новехонький TOR бросил вызов процветающей системой оплаты, заставив пользователей платить абонентскую плату, "мода" на которую уже прошла. Мы захотели развить эту мысль и я попросил нашего писателя, DimSKnZ, взяться за эту статью, с чем он, по моему мнению, отлично справился. Итак, наш размышлизм на тему "SWTOR - не в том месте и не в то время?"

Мнение автора может не совпадать с мнением администрации сайта. А может и совпадать.

В интернете бытует множество мнений, дескать, SWTOR зафейлился или же все just as planned. Много вещей указывают и на то, и на другое. Но суть не в этом, а в том - почему же такая многообещающая игра от такой многообещающей студии почти год продержалась на модели P2P, а потом «съехала» на гибридно-бесплатные рельсы.

И сейчас я не буду говорить, что это произошло из-за халтуры BioWare, политики ЕА, игрового коммьюнити, замысла ZOG и так далее. Все куда прозаичнее. Просто игра вышла в то время, когда система P2P клонится к закату.

Почему я так решил? Давайте взглянем на индустрию ММО в целом. Вот пасется целый выводок корейских «гриндилок», и друг от друга их не отличить. Вот особнячком притаились песочницы, вроде Eve или Darkfall. Вот, сродни тараканам, везде расплодились «браузерки». Но что это за огромное пятно? А, да это же World of Warcraft – финансовый стержень всей индустрии. Даже сейчас с 9 миллионами творение Blizzard никто не может перегнать. Но многие пытаются. Вот только суть в том, что WoW являлся (и является) на протяжении долгого времени неким шлагбаумом даже не к трону MMO, а просто к месту под солнцем. И что приходилось делать играм, которых p2p уже не окупало? Правильно, переходить на темную сторону сомнительного богатства. И если несколько лет назад человек, желающий поиграть в качественную ММО, должен был обязательно раскошелиться, то сейчас это совсем не обязательно. А это, в свою очередь, диктует свои правила игры. Если лет 5 назад выбора особенного не было – не нравится платить, иди гриндь мобов во второсортных корейских ММО, то сейчас все совсем не так. Благодаря тому, что из-за WoW в категории f2p начали появляться более-менее качественные западные проекты, многие подобные игры, выходящие уже на устаревшей модели p2p чувствуют себя между молотом и наковальней. С одной стороны мастодонт WoW, подписчики которого смотрят с недоверием на новый продукт и спрашивают себя «зачем нам уходить с насиженного места, когда и тут неплохо». Конечно, везде есть люди, которым хочется попробовать нового, но большинство p2p проектов в таких случаях берут высокий старт и сдуваются рано или поздно. Но, что характерно, то сдуваются как раз не из-за того, что новый проект плох, а из-за того, что игроков-то в индустрии больше не становится. А те, что есть, уже проводят свое время в WoW. Так вот, а с другой стороны вчерашние аналоги, только распространяемые по условно-бесплатной модели. То есть, для неискушенного игрока более приятные. Куда деваться? Естественно, разработчики вытягивают игры, как могут, но чем ближе к настоящему – тем меньше времени тот или иной проект проводит в p2p варианте. Что уж говорить об играх, которые изначально были созданы, как f2p? А сейчас, в 2012 году, таких игр все больше и они все качественнее.

Но вернемся к SWTOR. Как уже понятно, она полностью испытала на себе это положение «между молотом и наковальней». Понятное дело, что истинные фанаты игры и вообще приверженцы p2p системы скажут: «Да мы готовы и по 100500 тыщ платить за игру!!адын адын». Но давайте рассудим здраво – рассчитывала ли ЕА когда-нибудь только на фанатов? Да, у тех же Rift, LotRO, Age of Conan, Aion и много других есть свои фанаты. Но сколько их? Едва ли миллион на каждую наберется. И вот что я вам скажу – если бы ЕА рассчитывали исключительно на этот миллион – игра бы с p2p модели не ушла. Был бы набран штат разработчиков, куплено техническое оборудование и прочего – все, что способно содержать миллион игроков. Планировала ли ЕА перебороть WoW на его же поле? Лично мое мнение – да, планировала. Судите сами – вот игра выходит, у разработчиков грандиозные планы, огромное количество серверов и все-такое. Но потом начинаются проблемы – после того же высокого старта, как я описал выше, начинается слив. Слив не потому что игра плохая, а потому что вроде по началу игру заценили, а дальше платить? Нее, увольте, мы лучше поиграем в танки\аллоды\пасьянс, ага? И начались увольнения, сдвиги сроков выхода нового контента и так далее. А если бы ЕА сразу не замахивались на большие горизонты – все вышло бы, возможно, по-другому. А может и нет.

Так вот, стараясь не отвлекаться от темы, возьмем некоего игрока Васю, который сел за компьютер и подумал: «Во что бы мне такое поиграть…». Естественно, Вася у нас не из деревни и «Звездные войны» он смотрел. И возможно даже они ему нравятся. И куда заходит Вася? Правильно, на торрент на игровые сайты и читает про игры. И узнает, что есть куча бесплатных игр, которые можно скачать и играть. И его друг-сосед-брат-муж Петя тоже может эту игру скачать, и играть они могут вместе без проблем. И тут его взгляд находит ссылку на игру Star Wars of the Old Republic. Star Wars! А под ним ценник – 15 у.е. (а раньше и того больше) и еще 15 у.е. в месяц! И думает Вася – а если нет особой разницы (а только в сеттинге), то зачем платить больше? Я утрирую, конечно, но примерно все так и выглядит. За один и тот же геймплей одна компания просит деньги, а другая нет. И в этом вся проблема. *sarkazm_mode_on* Хотя даже если бы SWTOR была бы песочницей с динамически изменяющимся миром, графика была бы фотореалистичной, а движок супероптимизированным, она бы вышла на всех языках мира и даже на древних языках индейцев Майя, и даже если бы там для боя световым мечом нужен был кинект, который бесплатно выдавали бы вместе с игрой, а с нипами диалог бы велся как с живыми людьми – SWTOR все равно стала бы «фритуплейной». *sarkazm_mode_off* Этого процесса упадка P2P уже не остановить, значит стоит привыкать к новым стандартам.

Автор: DimSKnZ,
The-Old-Republic.ru



Поделился новостью - помог сайту в развитии!

Теги: новости
Free ebooks Library z library books project ||